Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Крым

"Ялтинский экономико-технологический колледж"

Лучшие вековые традиции, современные образовательные и производственные технологии - наш принцип подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена!

Поиск


«Сладкая» математика

     31 октября 2018 года в кабинете математики №42 ЯЭТК преподавателем высшей категории Филипповой С.Н. были проведены два открытых урока по математике в группе № 214 (профессия - повар, кондитер) по теме: Площадь поверхности тел вращения. Решение прикладных задач.
     С первых минут урока преподаватель нацелила студентов на активную учебную работу. По моделям и чертежам на магнитной доске студенты повторили теоретический материал о телах вращения, формулы вычисления поверхностей круглых тел. Проверка выполнения домашнего задания (три задачи на 2 варианта) показала, что не все студенты в достаточной мере умеют применять формулы при решении стереометрических задач, поэтому подготовленные преподавателем решения домашних задач на доске, позволили студентам сверить свои решения. Тем, кто не справился с домашним заданием, предстоит повторно его выполнить, с учётом устного разбора задач у доски. Подробный анализ решения задач самостоятельной работы с последующим составлением алгоритма решения стереометрических задач на вычисления площади поверхности (объёма) геометрических тел также способствовал формированию и развитию навыков определения элементов тел вращения, умению вычислять площади поверхности цилиндра, конуса, усечённого конуса и шара.
     Особый интерес со стороны студентов вызвал математический РЭП, прочитанный Филипповой С.Н. совместно со студентом Городецким М. по формулам вычисления площади поверхностей тел вращения.
     Второй урок решения практических заданий по группам был не менее наполненным. Четыре команды студентов выполняли по три практических задания. Изготовленные студентами группы накануне кондитерские изделия в форме шара, конуса, цилиндра были сладким дополнением к соответствующим названиям команд.
     Решение прикладных задач по математике позволяет обучающимся почувствовать важность математических знаний для освоения профессии Повар, кондитер, осознать математику как неотъемлемую части мировой культуры, ознакомиться со способами описания явлений реального мира математическим языком.


Республиканский конкурс открытых уроков «Современный урок в условиях внедрения стандартов Ворлдскиллс в образовательный процесс»

     Участник Республиканского конкурса открытых уроков, преподаватель высшей категории Аметова Мерьем Энверовна провела 31 октября 2018 года конкурсный открытый урок по дисциплине ОПД 03. Техническое оснащение и организация рабочего места (профессия Повар, кондитер из списка ТОП-50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей).
     Урок на тему Современное оборудование для тонкого измельчения продуктов предусматривал формирование профессиональных компетенций, связанных с безопасным использованием современного оборудования для тонкого измельчения продуктов, представление возможностей этого оборудования в приготовлении современных блюд на производстве и в условиях сдачи Государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена, дал возможность ознакомления с требованиями международных стандартов Worldskills, требованиями к демоэкзамену.
     Методической целью проведения открытого урока была проверка результативности подобранных форм, методов, приемов деятельности преподавателя и деятельности студентов для поиска путей эффективного внедрения стандартов WorldSkills в образовательный процесс по профессии Повар, кондитер.
     Для достижения целей урока Аметовой М.Э. применялись элементы технологии развивающего обучения, элементы групповой работы (работа в парах), элемент мастер-класса, осуществлялась самостоятельная практическая работа студентов. В содержании урока получили отражение все необходимые дидактические единицы в соответствии с рабочей программой дисциплины.
     Важно, что обучающиеся на уроке не только усваивали теоретические знания, но и получили шанс овладеть навыками работы с оборудованием.
     Все задуманное преподавателю удалось реализовать в соответствии с подготовленной технологической картой учебного занятия. И это позволило достичь предусмотренных результатов, целей и задач урока.


ОТКРЫТОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

     18 мая 2018 года преподавателем русского языка и литературы Денисовой В.М. в группе 214 (профессия Повар, кондитер) было проведено открытое учебное занятие на тему: «Творчество зарубежных писателей второй половины ХХ века. Творчество Г.Маркеса («Сто лет одиночества»), П.Коэльо («Алхимик»), Р.Брэдбери («451 градус по Фаренгейту»).
     Данная тема, которая изучается в рамках раздела «Зарубежная литература. Обзор», дает возможность развивать универсальные учебные действия и элементы общих компетенций у студентов, формировать навыки самостоятельной работы.
     В ходе учебного занятия использованы элементы технологии развития критического мышления, элементы проблемного обучения, игровых технологий, элементы групповой работы, ИКТ-технологии, реализована самостоятельная работа студентов с учебником, опорными схемами и таблицами.
     При подведении итогов занятия применялась рефлексия в виде игры «Чемодан, мясорубка, корзина».
     Занятие проведено динамично, интересно, использование подготовленных наглядных, дидактических материалов способствовало достижению намеченных целей и результатов.
     Итоги учебного занятия продемонстрировали хорошую методическую подготовку преподавателя и эффективность подобранного комплекса методов, приемов, и созданных для студентов рабочих материалов.


Открытое учебное занятие по химии

     27 апреля 2018 года преподавателем химии Островой О.И. было проведено открытое учебное занятие на тему: «Понятие о карбоновых кислотах и их классификация. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот, их номенклатура и изомерия» в группе 111, обучающихся по профессии Повар, кондитер.
     Данная тема, которая изучается в рамках раздела «Кислородосодержащие органические соединения». очень важна для студентов, обучающихся по профессии повар, кондитер. Карбоновые кислоты широко применяются в пищевой промышленности в качестве консервантов, стабилизаторов, антиоксидантов, ароматизаторов, поэтому знание строения и свойств карбоновых кислот поможет понять принципы их правильного использования в профессиональной деятельности. Данная тема дает возможность развивать познавательный интерес, профессиональную мотивацию студентов благодаря прикладному характеру.
     Методической целью учебного занятия была апробации подобранных форм, методов и приемов изучения темы для повышения качества образовательной подготовки по химии.
     В ходе учебного занятия использованы элементы технологий развития критического мышления, групповой работы, ИКТ-технологии, реализована самостоятельная работа студентов с учебником, опорными схемами и таблицами.
     Для поддержания хорошего эмоционального состояния студентов применялась рефлексия в форме таблицы «Плюс – Минус – Интересно».
     Занятие проведено динамично, интересно, рационально использовались наглядные, дидактические, учебно-методические материалы. Намеченные цели и результаты цели были достигнуты, занятие проведено на высоком научно-методическом уровне и продемонстрировало эффективность подобранного комплекса методов, приемов, созданных для студентов рабочих материалов.


ОТКРЫТЫЙ УРОК ИСТОРИИ

Знания только тогда становятся знаниями,
когда они приобретены
усилиями мысли, а не памяти.
Л. Н. Толстой

     13 апреля 2018 года преподаватель истории Купченко С.В. провела открытое учебное занятие в группе 214 по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на тему: «Россия в конце XVII в. - в XVIII веках.
     Цель урока, поставленная преподавателем: повторение и закрепление основных фактов, событий, имен по истории России конца XVII в. - XVIII веков; развитие умений анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, делать выводы, доказывать свои мысли; развитие интереса к истории, воспитание чувства патриотизма.
     На уроке применялись элементы технологии развития критического мышления (прием Фишбоун), элементы технологии проблемного обучения (проблемные вопросы), хронологический диктант.
     Это позволило повысить эффективность обучения, способствовало быстрому и активному включению в работу всех студентов, которые анализировали, сравнивали, делали выводы, обобщали, давали собственную оценку историческим событиям, затрагивая их нравственную сторону.
     Цели и задачи, поставленные в начале урока, были достигнуты. Обучающиеся получили положительные оценки.
     45 минут прошли интересно, динамично, насыщенно и результативно.


Открытое практическое занятие ПМ.03 «Выполнение малярных работ МДК.03.01 Технология малярных работ

     16 марта 2018 года преподавателем общепрофессиональных дисциплин высшей категории Истоминой Н.А. в группе № 204 по профессии «Мастер отделочных строительных работ» было проведено открытое практическое занятие по теме: «Выполнение схемы разбивки поверхностей лестничной клетки на панели и колошник».
     Цель мероприятия - продемонстрировать рациональные формы и методы организации аудиторной самостоятельной работы обучающихся на практическом занятии.
     В первой части урока обучающиеся отвечали на поставленные вопросы по пройденным темам, на которые студенты активно отвечали. Также, преподавателем была продемонстрирована видео – презентация на тему: «Приемы разбивки поверхности на панель, гобелен, фриз».





Рис.1. Схема разбивки панелей на лестничных клетках
а) рекомендуемый вариант
б) менее удачный вариант, колошник тяжелый


Рис.2. Разметка панелей и колошника на стенах лестничной клетки с помощью метра, отвеса и натертого шнура
1 — панель; 2 — колошник.



Рис.3. Разновидность лестничной клетки

     Во второй части занятия обучающиеся на формате А4 в соответствии заданных размеров, в масштабе 1:1, выполняли разбивку стен лестничной клетки на панели и колошник.
     Студенты с большим интересом и желанием отнеслись к выполнению практического задания. Все обучающиеся справились с заданием на хорошо и отлично. Цель мероприятия была достигнута.


Открытое практическое занятие по математике

     18 декабря 2017 года преподавателем высшей категории Филипповой С.Н. было проведено открытое практическое занятие «Решение логарифмических уравнений» в группе №114, обучающейся по профессии Повар, кондитер. Методической целью открытого занятия была демонстрация эффективности формирования и развития критического мышления студентов на основе внедрения в учебный процесс активных методов обучения.
     На протяжении всего практического занятия использовался прием кубик БЛУМА (Назови; Почему; Объясни; Предложи; Поделись; Придумай). Обучающиеся называли виды уравнений, объясняли, почему необходимо находить ОДЗ или делать проверку при решении логарифмических уравнений, предлагали свои способы решения, придумывали новые задания и т.д. Особый интерес у студентов вызвал материал, раскрывающий широкие возможности применения логарифмов в биологии, химии, астрономии, истории, физике, технике, экономике и других областях научного знания человеческого общества, рассмотренный на практическом занятии. Обучающиеся продемонстрировали знания определения и свойств логарифмов, работали над овладением различными способами решения логарифмических уравнений, повторили решения линейных, квадратных, показательных и иррациональных уравнений.
     Занятие проведено в хорошем темпе, с использованием возможностей интерактивной доски, наглядных и других учебно-методических материалов. Поставленные цели были достигнуты, занятие проведено на высоком научно-методическом уровне.
Кубик Блума



ОТКРЫТЫЙ УРОК дисциплине «Экономические и правовые основы производственной деятельности»

     Преподавателем экономических дисциплин Чудновской Татьяной Николаевной 30 ноября 2017 года проведено открытое учебное занятие по дисциплине ОП.04 «Экономические и правовые основы производственной деятельности» в группе 312 по профессии 19.01.17 Повар, кондитер на тему «Определение преимуществ и недостатков различных видов предприятий».
     Цели занятия: закрепление знаний обучающихся о типах предприятий с учетом форм собственности и организационно-правовых форм; выявление преимуществ и недостатков предприятий разных типов.
     В ходе учебного занятия были рассмотрены такие вопросы: собственность (оценка юриста и экономиста), формы собственности, предприятие и его функции, виды организационно-правовых форм предприятий, роль регионального компонента при выборе организационно-правовой формы. Развитию практических умений способствовали задания, требующие определения характерных особенностей форм собственности и организационно-правовых форм предприятий, составления сравнительных характеристик (выявление потенциальных возможностей и существенных ограничений по каждой из форм), выбора формы собственности, организационно-правовой формы предприятия по предложенным признакам.
     Для достижения поставленных целей успешно использованы элементы следующих интерактивных технологий: технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, кейс-технология, дискуссия.
     Особый интерес вызвало обсуждение вопроса: «Предприятие какой организационно-правовой формы Вы предпочли бы организовать?». Наиболее аргументировано были представлены точки зрения таких студентов: Малаховой Валентины, Жорник Виктории, Хомутовой Ольги, Моисеева Ильи, Дьячкова Владимира, Емельянова Дениса.
     Содержание подобранных преподавателем практических заданий способствовало развитию универсальных учебных действий и общих компетенций студентов. Проведенное занятие способствовало расширению кругозора студентов, формированию экономической грамотности, активной жизненной позиции, развитию личностных качеств, подготовке к самостоятельной практической деятельности.



Заседание Республиканского УМО преподавателей математики и информатики

     30 октября 2017 г. в городе Симферополе ГБОК ДПО РК «Крымский центр развития профессионального образования» провел заседание учебно-методического объединения преподавателейматематики и информатики СПО Крыма по теме «Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса». Преподаватели математики и информатики обсудили за «круглым столом» вопросы методики подготовки к проведению промежуточной аттестации по математике, в частности, делились опытом организации повторения учебного материала по дисциплине, подбора заданий для экзаменационной работы. Преподаватель высшей категории ЯЭТК Филиппова Светлана Николаевна ознакомила коллег с особенностями своей методики подготовки к итоговому контролю по математике за курс среднего общего образования.
     Учитывая постоянно возникающие противоречия между требованиями программы и реальным уровнем знаний студентов, преподаватель акцентировала внимание присутствующих на необходимости осмысления каждым педагогом методики своей работы, анализа её результативности, выявления достоїнств и недостатков, что позволить находить выход из многочисленных затруднений в учебной работе.
     Как показывает многолетняя практика работы преподавателем математики в образовательном учреждении среднего профессионального образования, трудности у обучаемых при изучении математики связаны со следующими проблемами:
     - Пробелы в знаниях по математике за курс основного общего образования (при выполнении арифметических действий с целыми и дробными числами, при решении линейных и квадратных уравнений и неравенств, преобразовании алгебраических дробей, при решении геометрических задач на применение теоремы Пифагора, свойств острого угла прямоугольного треугольника и т.д.);
     - Различные методические подходы учителей школ к проведению уроков математики и необходимость времени для адаптации к новым условиям;
     - Частичное, а порой и полное отсутствие элементарных вычислительных навыков, УУД, необходимых предметных компетенций,культуры умственного труда (в 9-ом классе математика изучается по старым стандартам);
     - Отсутствие достаточной мотивационной сферы, устойчивого познавательного интереса к систематической учебной работе по изучению математики.
     Живой отклик у присутствующих вызвала информация о приёмах и способах положительного решения поднятых проблем, особенностей методики подготовки студентов к успешной сдачеитогового контроля учебных достижений обучающихся при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы СПО. С.Н.Филиппова, О.Н.Кравченко


Заседание УМО преподавателей учебных дисциплин (секция общественных дисциплин) ОУ СПО

     7 июня 2017 года состоялось заседание секции общественных дисциплин учебно-методического объединения преподавателей учебных дисциплин (непрофессионального цикла) на тему «Применение инновационных технологий в процессе преподавания общественных дисциплин». Заседание проходило в ГБУ РК «Крымский этнографический музей».
     На заседание были приглашены представители ГБПОУ РК «Ялтинского экономико-технологического колледжа»: председатель ЦМК Купченко Светлана Владимировна и преподаватель Основ философии Горлова Мария Юрьевна.
     Горлова М. Ю. представила личный опыт использования нетрадиционных форм занятий, в частности, проведение философского поединка на тему «Нравственные проблемы современности: терроризм».
     Далее участники ознакомились с экспозицией музея «Созвездие культур Крыма».
Использование инновационных технологий в преподавании курса философии как один из пособов развития у студентов интереса к дисциплине
Презентация



КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ТОЧНЫХ НАУК

Я утверждаю, что в каждой
отдельной естественной науке
можно найти собственную науку
лишь постольку, поскольку
в ней можно найти математику.
И.Кант

     24 марта 2017 года в рамках декады математики в колледже состоялось открытое заседание клуба «Любителей точных наук». На заседании рассматривался вопрос о роли математики в становлении и развитии таких наук, как физика, химия, биология, география, физическая культура и военное дело.
     Особый интерес вызвала публичная защита проекта «Ода логарифмам» студентом 211 группы (Повар, кондитер) Приходько Даниилом. Присутствовавшие познакомились с историей возникновения логарифмов и их значением в формировании вычислительной культуры человеческого общества. Каждый член клуба имел возможность сравнить свои навыки решения логарифмических уравнений с тем, как решал и объяснял ход решения уравнений Приходько Даниил. Важным элементом развития у присутствующих познавательного интереса к изучению логарифмов явилась презентация Даниила по применению логарифмической зависимости и логарифмической спирали в физике, технике, химии, биологии, акустике, музыке, истории, экономике, астрономии.
     Защита проекта «Ода логарифмам» состоялась успешно и была принята под аплодисменты всех членов клуба.