Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Крым

"Ялтинский экономико-технологический колледж"

Лучшие вековые традиции, современные образовательные и производственные технологии - наш принцип подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена!

Поиск


Реализация целевой модели наставничества
как фактор развития профессиональной компетентности педагогов и обеспечения качества
подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена

     28 октября 2021 года в Ялтинском экономико-технологическом колледже прошел информационный семинар для педагогических работников по вопросам, касающимся реализации целевой модели наставничества в 2021-2022 учебном году, подготовленный методистом Кравченко О.Н.
     Предметом обсуждения были новые документы, подготовленные в колледже для реализации целевой модели наставничества, достижения и трудности в ходе работы пар наставник-наставляемый, способы эффективного взаимодействия и достижения поставленных целей для различных форм наставничества. Участники семинара рассмотрели различные методы наставнической деятельности в зависимости от вида наставничества и особенностей конкретной ситуации, а также определили личностные качества и компетенции наставников для успешного наставничества.
     Наставничество можно считать перспективной образовательной технологией, которая позволяет передавать знания, формировать компетенции и необходимые навыки, и осознанность быстрее, чем традиционные способы.
     Под задачи, которые формулируют новые стандарты, нужен новый педагог: рефлексивный и готовый меняться сам.

ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Актуальные направления
цифровой трансформации образования

     3 июня 2021 года педагоги колледжа работали на очередном занятии Школы педагогического мастерства, которое прошло в форме практикума.
     Цель занятия - развитие цифровой грамотности педагогов и формирование навыков использования цифровых технологий для проведения контрольно-оценочных процедур.
     Теоретический блок, проведенный методистом Кравченко О.Н., позволил преподавателям и мастерам производственного обучения ознакомиться с целями, задачами федерального проекта «Цифровая образовательная среда»; основными направлениями цифровой трансформации образования; получить представление о цифровой дидактике. Был рассмотрен состав целевой модели цифровой образовательной среды. Педагоги познакомились с новой информационно-коммуникационной платформой «Сферум», ее возможностями и перспективами использования в профессиональном образовании.
     Преподаватель информатики Сухоруких Юлия Сергеевна подготовила и провела практическую часть занятия. Участники школы педагогического мастерства успешно осваивали технологию создания тестов разных видов в приложениях Google.
     При подведении итогов был сделан вывод о возможности использования таких цифровых средств контроля на различных этапах учебных занятий, для разных видов контроля и аттестации в процессе освоения дисциплин, междисциплинарных курсов, на вводном инструктаже учебной практики.
     Участие в работе школы педагогического мастерства способствовало профессиональному развитию педагогов в области цифровых технологий.


КОУЧИНГ
как инновационная образовательная технология
и профессионально-педагогическая компетентность современного педагога

     20 мая 2021 года в Ялтинском экономико-технологическом колледже прошло очередное занятие Школы педагогического мастерства.
     Методист Кравченко О.Н. познакомила преподавателей и мастеров производственного обучения с историей и основателями коучинга, его основными принципами и особенностями. Педагоги получили представление о коучинговом подходе как инновационном инструменте развития личности и как инновационном подходе в образовательном процессе, познакомились с базовыми понятиями и практическим инструментарием коучинга.
     На занятии школы педагогического мастерства были рассмотрены преимущества использования коучинговых инструментов и коучингового подхода в образовательном процессе.
     Практическая часть предусматривала освоение базовых приемов коучинга – «колесо баланса как универсальный инструмент саморазвития, обучения и воспитания», «линия времени» - и обсуждение вариантов их использования как на учебных занятиях, так и с целью личностного развития . Педагоги пришли к выводу о том, что коучинг может помочь студентам перестать быть пассивными участниками образовательного процесса и перейти к активному, осознанному отношению к учебной деятельности как к лично значимой.
     Коучинг в образовании – это умение педагога, создавая осознанность и ответственность в обучающемся, способствовать его движению к решению личных и профессиональных задач.
     Миссия коучинга в процессе обучения как никогда созвучна с задачами, поставленными перед профессиональным образованием. Именно коучинг является наилучшим инструментом для реализации требований стандартов.
     Данная технология, в отличие от традиционных педагогических технологий, не заставляет идти за педагогом, перенимать его знания и опыт, а, наоборот, помогает обучающимся и самим педагогам раскрывать свои личные способности и возможности, раскрывать внутренние ресурсы для развития собственной личности, воспитывает готовность к изменениям.
     Работа педагогов на занятии школы педагогического мастерства способствовала развитию их профессионально-педагогической компетентности и педагогического потенциала.


МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
В КОНТЕКСТЕ
ФГОС среднего профессионального образования и ФГОС среднего общего образования

Урок — это солнце, вокруг которого,
как планеты, вращаются
все другие формы учебных занятий

Н.М. Верзилин,
писатель-натуралист, педагог,
член-корреспондент Академии педагогических наук

     16 апреля 2021 года в Ялтинском экономико-технологическом колледже прошел семинар с элементами тренинга.
     Обучающее мероприятие для преподавателей и мастеров производственного обучения подготовила и провела методист Кравченко О.Н.
     Тему педагогам предстояло выяснить самостоятельно, решив скрабл. Также каждому участнику семинара предстояло определиться с целеполаганием. В ходе семинара теоретические блоки чередовались с выполнением различных заданий, и в индивидуальном, и в коллективном формате – использовались брейнсторминг, задания на сопоставление, выявление соответствий, выявление «плюсов» и «минусов» традиционного урока.
     Большая практическая часть способствовала развитию навыков проектирования эффективных уроков, развитию умений моделировать учебное занятие в соответствии с требованиями системно-деятельностного и компетентностного подходов. Прошло обсуждение рекомендаций по планированию и коррекции уроков, современной классификации уроков и соответствующей структуры, этапов конструирования уроков. В работе использовались материалы подготовленных приложений, которые пополнили «методические копилки» педагогов. Были рассмотрены основные отличия современного урока от традиционного, способы моделирования урока, конкретизированы практические способы разработки каждого его этапа.
     В заключение проведена рефлексия на «ладошках ожиданий», которые заполнялись участниками в начале работы.
     Проведенный семинар с элементами тренинга был направлен на создание условий для роста уровня профессиональной компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения колледжа в подготовке уроков, отвечающих требованиям ФГОС СПО и ФГОС СОО.


ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

«Слово «проект», быть может, самый последний посетитель, стучащий в двери
педагогической терминологии. Следует ли пустить этого незнакомца?»
В.Х. Килпатрик,
американский педагог, 1871-1965,
основоположник метода проектов

     21 января 2021 года в Ялтинском экономико-технологическом колледже работала Проектная мастерская – так называлось занятие Школы педагогического мастерства, подготовленное и проведенное методистом Кравченко О.Н.
     Педагогические работники колледжа вспомнили требования ФГОС среднего общего образования к индивидуальным проектам обучающихся. Выполнили практические задания, целью которых было определение основных понятий и терминов проектной деятельности, классификация проектов.
     Теоретический блок ознакомил их с методикой организации и подготовки индивидуальных проектов, требованиями к учебным проектам и учебным исследованиям, к структуре и результатам. Методистом были озвучены особенности педагогического сопровождения проектной деятельности студентов, охарактеризованы ее основные этапы.
     «Методические копилки» педагогов пополнились большим количеством материала, который поможет им сформулировать критерии оценки эффективности каждого этапа подготовки проекта, определить структуру паспорта проектов, эффективно организовать работу обучающихся по созданию, реализации и защите индивидуальных проектов.
Материалы для педагогов

ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

«Вечный ученик своей профессии»
Джон Дью́и

     Педагоги колледжа не забывают о профессиональном развитии в условиях дистанционного образовательного процесса.
     28 мая 2020 года в Ялтинском экономико-технологическом колледже прошло занятие Школы педагогического мастерства в форме вебинара.
     Тема занятия - Технологии самоанализа учебного занятия - была определена практической потребностью, поскольку проведение самоанализа проведенных уроков и проведение анализа учебных занятий коллег вызывает затруднения у преподавателей и мастеров производственного обучения. Онлайн-занятие подготовлено и проведено методистом Кравченко О.Н. Большая помощь в проведении методической работы в новом формате оказана преподавателем Рудаковой Е.М.
     Началось занятие с выполнения практических заданий для осознания затруднений и этапа совместного целеполагания. Далее были рассмотрены требования профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» к умениям преподавателей и мастеров производственного обучения.
     В ходе дистанционного занятия была актуализирована информация о педагогической и профессиональной рефлексии, ее структуре, функциях, компонентах, о типах и видах учебных занятий при реализации ФГОС среднего профессионального образования и ФГОС среднего общего образования.
     Рассмотрены варианты проведения и фиксации анализа и самоанализа учебных занятий с учетом требований ФГОС СОО, ФГОС СПО, с учетом специфики конкретных видов занятий. Для слушателей предложены различные примеры самоанализов и дополнительные материалы для выполнения «домашнего задания».
     Занятие способствовало повышению методической компетентности педагогов колледжа.

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

     24 мая 2019 года Ялтинском экономико-технологическом колледже прошел практико-ориентированный семинар «Технология организации самостоятельной работы студентов», который подготовила и провела методист Кравченко О.Н.
     Были рассмотрены научно-методические основы организации самостоятельной учебной работы студентов (СРС), в том числе классификация основных видов СРС, ее функции, принципы организации, условия реализации, факторы, влияющие на эффективность самостоятельной работы.
     Для проведения семинара методистом был подготовлен раздаточный материал по теме занятия. Каждый участник семинара пополнил «Методическую копилку» полезными практическими рекомендациями.
     Педагоги обсудили сильные и слабые стороны в организации самостоятельной работы обучающихся колледжа.
     Преподаватель высшей категории Филиппова Светлана Николаевна представила коллегам интересный опыт реализации системы самостоятельной учебной работы студентов в процессе преподавания математики.
     Методист Кравченко О.Н. познакомила преподавателей и мастеров производственного обучения с разработанными методическими рекомендациями для педагогов колледжа «Организация самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине и профессиональному модулю».
     В ходе семинара участники выполняли практические задания, цель которых - повышение эффективности деятельности педагогов по планированию и организации самостоятельной учебной деятельности студентов.
     Педагогами были определены направления и условия успешной реализации самостоятельной работы обучающихся, что должно способствовать профессиональному самоопределению и становлению конкурентоспособного специалиста.
     Проведенный семинар способствовал профессиональному совершенствованию педагогов по проблеме успешной организации самостоятельной учебной работы студентов.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ КАК РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

     6 ноября 2018 года в ЯЭТК прошел семинар-практикум «Методика самооценки соответствия педагога требованиям Профстандарта педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», который подготовила и провела методист Кравченко О.Н.
     На семинаре-практикуме были рассмотрены требования профессионального стандарта к педагогической деятельности в профессиональном обучении, профессиональном образовании, в частности, к уровню квалификации, содержанию трудовых функций, необходимым трудовым действия, умениям, знаниям преподавателей и мастеров производственного обучения, обсуждено значение профессиональных стандартов для образовательной деятельности в среднем профессиональном образовании.
     В практической части преподаватели и мастера познакомились с методикой самооценки соответствия профессиональному стандарту и провели самооценку по формулам расчета, определили итоговый уровень соответствия выполнения каждой трудовой функции требованиям профстандарта.
     Положительным итогом семинара-практикума стало осознание каждым педагогом необходимости дальнейшего профессионального развития для ликвидации выявленных профессиональных дефицитов.


ЗАНЯТИЕ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

     29 октября 2018 года в рамках «Школы молодого педагога» прошел семинар-практикум на тему «Метод проектов как современная педагогическая технология в системе среднего профессионального образования».
     Целью проведения семинара являлось: повышение профессиональной компетенции педагогов; обучение педагогов проектной деятельности; внедрение в педагогический процесс технологии проекта; развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов.
     Семинар провела методист ГБПОУ РК «ЯЭТК» Миронова В. П..В своем слове к участникам «Школы молодого педагога»Валерия Петровнаобозначила, что проектная деятельности в учебном заведении заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.


ЗАНЯТИЕ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Каждый человек меня в чем-то превосходит;
и в этом смысле мне есть чему у него поучиться.
Эмерсон Ральф

     18 октября 2018 года в Ялтинском экономико-технологическом колледже прошло очередное занятие школы педагогического мастерства в форме семинара-практикума на актуальную тему - Мастер-класс как эффективная форма обобщения и представления педагогического опыта и повышения профессионального мастерства.
     Целями занятия были:
     • совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов;
     • изучение особенностей такой формы представления педагогического опыта как мастер-класс,
     • совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по проведению мастер-классов.
     Методистом Кравченко О.Н. было раскрыто содержание понятий «мастер-класс» с разных точек зрения. В презентации были представлены особенности, структура педагогического мастер-класса, его функции и принципы.
     Коллективное обсуждение позволило выявить преимущества данной формы представления педагогического опыта.
     Участники школы педагогического мастерства ознакомились с наиболее популярными подходами к построению и проведению мастер-класса (технологический подход по А. В.Машукову и технологический подход по Г.А.Русских).
     Выполнение практических заданий помогло определить основные критерии оценивания мастер-классов, составить «математическую формулу», в которой мастер-класс определили как сумму обязательных слагаемых.
     Педагоги пополнили свои «методические копилки» раздаточным материалом и памятками по теме занятия.
     Итогом занятия стал вывод о том, что правильно организованный мастер-класс является эффективной формой обобщения и представления личного опыта педагога, а также эффективной формой профессионального обучения, так как позволяет включить всех участников в активную деятельность, провести обмен мнениями, раскрыть творческий потенциал, способствует росту мастерства благодаря педагогическому сотрудничеству, единству интересов педагога-мастера и слушателей в процессе овладения новой практико-ориентированной информацией.


Занятие школы молодого педагога.

     31 мая 2018 года в целях содействия профессиональному росту молодых специалистов, обмена опытом и знаниями, закрепления молодых кадров в системе образования, в ЯЭТК прошел семинар - практикум для молодых специалистов на тему: «Игровые педагогические технологии в образовательном процессе».
     В мероприятии приняли участие 5 молодых педагогов стаж работы, которых не превышает трех лет.
     Целью семинара – практикума, стало развитие профессиональных компетенций молодых преподавателей ЯЭТК, использование игровых технологий в условиях реализации ФГОС СПО и профессионального стандарта, развитие эффективного командного взаимодействия в нестандартных ситуациях, развитие профессиональной мобильности и сплоченности коллектива молодых педагогов колледжа.
     Молодые специалисты в активной деятельности изучили актуальные игровые педагогические технологии, обсудили проблемы эффективности использования данныхтехнологий.
     Участники Школы молодого педагога выразили благодарность методисту В. П. Мироновой за подготовку и проведение мероприятия, и выразили мнение, что использование игровых педагогических технологий и их элементов на учебных занятияхпозволяют реализовать ФГОС.


ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Время – самый ограниченный капитал,
и если не можешь им распоряжаться,
не сможешь распоряжаться ничем другим
Питер Друкер

     29 мая 2018 года в Ялтинском экономико-технологическом коллеже прошел семинар-тренинг, посвященный технологиям организации и управления временем.
     Целями семинара-тренинга, который был подготовлен и проведен методистом колледжа Кравченко О.Н., были:
     - знакомство с приемами, помогающими повысить эффективность планирования и позволяющими эффективно организовывать время, с методами борьбы с «поглотителями времени»;
     - обучение навыкам использования инструментария тайм-менеджмента, практическим навыкам контроля рабочего и личного времени;
     - развитие умений расставлять приоритеты среди множества дел;
     - повышение личной эффективности работы при меньших затратах времени и энергии.
     Участники семинара-тренинга выполнили ряд упражнений для осознания и визуализации понятия «Мой капитал времени», обсудили основные «киты» тайм-менеджмента (целеполагание, планирование, расстановку приоритетов, оптимизация и учет времени).
     Тестирование помогло каждому выявить свой хронотип для более эффективного планирования деятельности, педагогам предложены рекомендации по каждой разновидности хронотипа.
     Участники поработали над выявлением своих пожирателей времени, ознакомились со способами уменьшения влияния «хронофагов».
     Тестирование «Определение эффективности планирования» выявило уровень эффективности планирования у каждого педагога.
     Педагоги познакомились с принципом Парето, матрицей Эйзенхауэра, попробовали применить их для своей профессиональной деятельности.
     Наиболее популярные приемы тайм-менедмжента - «Метод швейцарского сыра», «Промежуточная радость», прием «Поедания слона», «Уничтожение лягушек», метод «Помидора» теперь помогут преподавателям и мастерам производственного обучения успешно организовывать рабочее и личное время.
     В заключение участники семинара-тренинга обсудили основные популярные мифы о тайм-менеджменте и пришли к выводу, что управление временем — это организация себя в потоке времени таким образом, чтобы работать более эффективно, меньше уставать, больше успевать, сохранять хорошее настроение и здоровье.
     Итогом проведенного обучающего мероприятия стало понимание, что тайм-менеджмент в педагогической деятельности позволяет достичь тех целей, которые не были бы достигнуты просто так, без предварительного планирования, самоорганизации преподавателя. Управление временем способствует повышению результативности педагогической деятельности и подготовки студентов и результатом будет повышение уровня качества образовательного процесса.


Стратегия фасилитационного обучения

Стандарты нового поколения
невозможны
без педагога нового поколения

     23 апреля 2018 года в Ялтинском экономико-технологическом колледже прошел обучающий семинар «Стратегии фасилитационного обучения в профессиональном образовании».
     В ходе семинара методист колледжа Кравченко О.Н. ознакомила педагогов с инновационным подходом к управлению образовательным процессом – фасилитацией. Было рассмотрено понятие фасилитации как категории педагогики; раскрыты основные технологии фасилитации работы групп; обсуждены формы и методы фасилитационного обучения, навыки, необходимые педагогу-фасилитатору.
     Проведено диагностическое анкетирование для оценки эмпатических способностей педагогов, т.к. именно эмпатия очень важна для успешной реализации технологии фасилитационного обучения.
     Фасилитация становится образовательным трендом потому, что эта технология, позволяющая реализовать принятую во всем мире современную парадигму образования «Обучение в течение всей жизни», отвечает требованиям социального заказа на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, дает педагогу возможность перейти от "культуры диктования" к "культуре вопросов", по-настоящему помогает участникам становиться субъектами образовательного процесса, создает мощную основу для выстраивания доверительных и конструктивных взаимоотношений.
     Результатом обучающего семинара стала актуализация фасилитирующей компетенции у педагогов колледжа.



ЗАНЯТИЕ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

     27 декабря 2017 года в ЯЭТК прошел семинар - практикум для молодых специалистов «Методика целеполагания и планирования образовательного процесса».
     Из 8 молодых педагогов стаж работы которых не превышает трех лет, присутствовало 7 человек.
     Целью данного мероприятия было формирование умений с учетом требований ФГОС СПО у молодых педагогов самостоятельно определять цели и эффективные технологии целеполагания, их особенности и логику проектирования. Семинар – практикум провела методист колледжа В. П. Миронова.
     Вопросы, обсуждаемые на мероприятии, с интересом воспринимались преподавателями, потому что носили актуальный характер. Особенности процесса профессионального обучения наглядно были показаны структурно-логической схемой, где преподаватель и студент выступают как субъекты учебного процесса. Этот факт начинающие преподаватели восприняли положительно и высказывали свое мнение по поводу трудностей при проведении учебного занятия и реализации при этом его целей. Так же активно обсуждались и критерии целей. После теоретической части занятия преподаватели выполняли практическую работу по составлению оценки эффективности способов целеполагания.
     Итогом семинара стал обмен мнениями и впечатлениями, полученными в ходе посещения мероприятия, между молодыми специалистами: преподавателями и мастерами.
     Участники Школы молодого педагога выразили благодарность методисту В. П. Мироновой за подготовку и проведение мероприятия.



15 ноября 2017 года в ЯЭТК прошел семинар-практикум
«Оценивание как инструмент повышения качества образования»

     Цель семинара: формирование умений педагогов оптимизировать процедуры оценивания с учетом требований ФГОС СПО и ФГОС СОО.Обучающее мероприятие с использованием форматакоуч-сессии подготовила и провела методист колледжа Кравченко О.Н.
     В ходе коллективной работы педагоги уточнили понятия Оценочная деятельность,Оценивание, Система оценивания, обозначили проблемы существующей системы оценивания.
     На семинаре обсужден проведенный сравнительный анализ оценивания на компетентностной основе и традиционного обучения.
     Участники семинара познакомились с аутентичным, с формирующим оцениванием,приемами и способами его осуществления, выделилидостоинства и недостатка формирующего оценивания. Выполнили практически задания, которые помогли преподавателям и мастерамразобраться, как успешно перейти к новой системе оценивания.
     Участники семинара выразили благодарность за интересное мероприятие его организатору О.Н.Кравченко.
Что прочитать о формирующем оценивании