НЕДЕЛЯ ХИМИИ и БИОЛОГИИ
Биология - наука о живой природе
Я осмелюсь утверждать, что из всех знаний самыми
полезными для нас знания природы, ее законов.
Ж. Б. Ламарк
Цель недели: повышение интереса обучающихся к учебным дисциплинам, формирование познавательной активности, расширение кругозора.
Задачи недели: создавать условия для развития интереса к изучаемым дисциплинам; развивать интеллектуальный и творческий потенциал обучающихся.
В рамках недели преподавателем биологии и экологии Лутовой Надеждой Ярославовной были организованы следующие мероприятия:
1.Открытие недели — выставка тематических газет по химии и биологии.
2. Внутриколледжная Олимпиада по дисциплине биология.
3. Внеурочное мероприятие по экологии «Экологическое ассорти».
4. Викторина по биологии «По страницам Красной книги Крыма».
5. Экскурсия «Сезонные изменения в природе».
В данных мероприятиях участвовали студенты групп: 211, 212, 213, 220,221.
Одним из сложнейших мероприятий стала внутриколледжная олимпиада по биологии. Обучающиеся групп 211, 212, 213, 220, 221 попробовали свои силы в решении тестовых заданий. Задания для олимпиады были составлены в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке заданий и требований к проведению Всероссийской олимпиады студентов СПО, а также с учётом базовых компонентов образования и основных видов деятельности обучающихся. Студентам были предложены задания, в которых они должны были продемонстрировать знания строения клетки, химического состава организмов, генетики и селекции, а также умение решать нестандартные задачи.
Большинство ребят приняли участие в внеурочном экологическом мероприятии «Экологическое ассорти», которое проходило по шести направлениям: Экологические проблемы, экология растений, экология животных, экология человека, общая экология, международные экологические акции.
В завершении недели химии и биологии студенты стали участниками экскурсии «Сезонные изменения в природе»
Задача экскурсии: познакомить студентов с процессами деградации лесной зоны вблизи посёлка городского типа «Массандра» под влиянием рекреационных нагрузок; на конкретных примерах в естественных условиях показать студентам отрицательное влияние человека на лесную зону.
Экскурсии предшествовал подготовительный этап, в ходе которого ребята предварительно ознакомились с характеристикой стадий рекреационной деградации лесной экосистемы. Во время проведения экскурсии студенты колледжа познакомились с видовым составом флоры и фауны экосистемы, биоэкологической характеристикой отдельных представителей, провели качественную оценку состояния различных её ярусов, распределением организмов по экологическим нишам. Особое внимание было уделено растениям и животным категории «редкие и исчезающие», требующие особой охраны со стороны человека.
Особое внимание было уделено растениям и животным категории «редкие и исчезающие», требующим особой охраны со стороны человека. При подведении итогов ребята обобщили результаты проделанной работы, описали причины и последствия влияния антропогенного фактора, повторили правила поведения в природе.
Все мероприятия недели были познавательными, интересными, увлекательными, насыщенными большим объёмом интересной информации.
По мнению преподавателя Н.Я.Лутовой интеллектуальные соревнования в колледже повышают интерес у студентов к естественным наукам, расширяя их мировоззрение, выявляют наиболее способных учеников, пропагандируют научные знания и развитие у обучающихся интереса к научной деятельности.