Школа молодого педагога
Ялтинского экономико-технологического колледжа
16 января 2025 года в Ялтинском экономико-технологическом колледже прошло занятие Школы молодого педагога на тему «Педагогическое общение», которое подготовила и провела методист колледжа Кравченко Ольга Николаевна. Занятие было актуальным и интересным, как для молодых педагогов, так и для вновь принятых на работу и малоопытных коллег.
Были рассмотрены сущность, специфика, функции педагогического общения; обсуждены особенности стилей педагогического общения, технологии их реализации.
Слушатели Школы молодого педагога обсудили критерии эффективности оптимального педагогического общения.
Изучив основные характеристики разных стилей педагогического общения, педагоги выполнили практическое задание в формате «мозгового штурма» - распределили стили педагогического общения по двум группам – продуктивные и непродуктивные стили педагогического общения.
Практическая часть заключалась и в тестовой оценке по определению доминирующего стиля педагогического общения у слушателей школы. Выполнение следующего задания - работа с опросником по Ю.Вьюнковой - помогло оценить эффективность реализуемого стиля педагогического общения. В заключение проведена оценка уровня общительности и коммуникабельности. Расшифровка результатов тестирования дала возможность выявить профессиональные дефициты педагогов, и определиться с подготовкой индивидуальных образовательных маршрутов.
Полученные слушателями на занятии знания и приобретенные навыки будут способствовать повышению эффективности педагогического общения в среде колледжа, формированию позитивной культуры общения педагогов и студентов.
Когда знания становятся навыками
12 декабря 2024 года для педагогических работников колледжа в рамках работы над единой методической темой проведен методический семинар «Практическая подготовка в СПО и практико-ориентированное обучение студентов как основа формирования профессиональных компетенций».
Семинар был нацелен на формирование представлений о нормативных основаниях, особенностях организации, методах, технологиях практической подготовки, особенностях практико-ориентированного обучения, обеспечивающих формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного выполнения профессиональной деятельности.
Методист колледжа Кравченко О.Н. напомнила слушателям, на какой нормативной базе основывается практикоориентированное обучение и реализация практической подготовки. Была рассмотрена сущность понятий «практикоориентированность» и «практическая подготовка» в среднем профессиональном образовании, их специфика, условия для эффективной реализации.
Педагоги в итоге «мозгового штурма» построили рейтинг характеристик выпускника, которые интересуют работодателя. Это позволило понять обоснованность изменений новых ФГОС СПО - усиление прикладного, практического характера, соответствие современным требованиям экономики, науки и общественной жизни.
Преподаватели и мастера производственного обучения рассмотрели возможные виды практикоориентированных занятий, а также особенности реализации практической подготовки для разных циклов учебных планов образовательных программ.
Слушатели пришли к выводу, что создание практико-ориентированной образовательной среды в колледже является одной из основных и задач, и проблем при реализации образовательных программ, и что для решения задач практической подготовки в среднем профессиональном образовании нужен «сквозной» характер ее организации.
Методико-педагогический тренинг
Мы имеем дело с самым сложным,
бесценным, самым дорогим,
что есть в жизни - с человеком.
От нас, от нашего умения, мастерства,
искусства, мудрости зависит его жизнь,
здоровье, разум, характер, воля,
гражданское и интеллектуальное лицо,
его место и роль в жизни, его счастье.
В. А. Сухомлинский
22 мая 2024 года в Ялтинском экономико-технологическом колледже прошел методико-педагогический тренинг «Решение педагогических задач и ситуаций», целью которого было формирование и развитие навыков и умений анализировать и творчески решать «штатные» и «нештатные» педагогические ситуации и задачи.
Преподаватели и мастера производственного обучения провели самооценку и выявили уровень своих способностей правильно решать педагогические проблемы.
Под руководством методиста Кравченко О.Н. актуализировали знания по классификации педагогических ситуаций, алгоритмам и правилам их решения; познакомились с теоретическими подходами к анализу ситуаций.
Педагоги индивидуально и коллективно решали педагогические задачи и ситуации, обсуждали свой профессиональный опыт, делились ситуациями из своей деятельности и способами из разрешения.
Методико-педагогический тренинг способствовал повышению общего уровня педагогической культуры коллектива колледжа, а также повышению профессиональной компетентности в области эффективного решения различных педагогических ситуаций.
Участники тренинга стали лучше понимать суть возникающих различных педагогических ситуаций и выбирать эффективные методики их преодоления.
ЗАНЯТИЕ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Технология формирующего оценивания
В педагогическом мастерстве учителей
сердцевину образует их способность
точно оценивать прогресс учеников.
Майкл Барбер
04 апреля 2024 года в колледже проведено очередное занятие Школы педагогического мастерства в форме тренинга. Целями тренинга были:
- актуализация содержательных и методических аспектов использования в образовательном процессе формирующего оценивания;
- создание условий для освоения методов формирующего оценивания;инструментов формирующего оценивания;
- формирование и развитие навыков применения методов и приемов формирующего оценивания на учебных занятиях;
- формирование мотивации на внедрение подходящих инструментов формирующего оценивания как «оценивания для обучения».
На занятии, подготовленном и проведенном методистом Кравченко О.Н., слушатели школы педагогического мастерства обсудили специфику формирующего оценивания, его принципы и стратегии, цели и задачи, познакомились с инструментами формирующего оценивания, рассмотрели примеры применения на разных учебных занятиях.
Преподаватели и мастера производственного обучения провели сравнительный анализ суммирующего и формирующего оценивания, сделали выводы о преимуществах и недостатках каждого способа оценивания.
Атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества в общении, которая была на занятии, способствовала тому, что педагоги расширили и систематизировали свои знания о технологии формирующего оценивания, способствовала совершенствованию навыков использования в работе данной технологии.
Слушатели школы теперь смогут использовать различные приемы и методы формирующего оценивания на своих учебных занятиях, выбирать оптимальный вид оценивания, исходя из специфики темы, вида и целей учебного занятия, смогут организовывать и поддерживать обратную связь с обучающимися для последующей коррекции педагогического взаимодействия и персонифицировать образовательную деятельность студентов, исходя из результатов формирующего оценивания.
Конкурс методических разработок
«Лучший учебный кейс»
В период с 1 по 28 февраля 2024 года среди педагогических работников Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Ялтинский экономико-технологический колледж» проводился конкурс методических разработок «Лучший учебный кейс».
Конкурс был направлен на представление и популяризацию педагогического опыта работников колледжа; развитие профессиональных компетентностей педагогов в использовании при реализации образовательных программ метода конкретных ситуаций (кейс-метода).
Жюри конкурса оценивало представленные кейсы с учетом требований к структуре и формату учебного кейса, соблюдение основных принципов метода кейсов; соответствие кейса содержанию дисциплины, МДК, практики, актуальность кейса на сегодняшний день.
Победителем конкурса, по решению жюри, стала преподаватель Тихоненко Наталья Алагаевна!
2 место получила Светлана Владимировна Купченко!
3 место – за молодым педагогом Анастасией Евгеньевной Король!
ПОЗДРАВЛЯЕМ победителя и призеров конкурса!
Благодарим всех педагогов-участников конкурса и желаем вдохновения и успехов в творческом педагогическом труде.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КВЕСТ
высшее искусство, которым обладает учитель,
- это умение пробудить радость
от творческого выражения и получения знаний.
А.Эйнштейн
В соответствии с годовым планом методической работы в рамках работы над единой методической темой 20 февраля 2024 года в колледже проведено коллективное обучающее мероприятие для педагогов в форме тренинга с элементами методического квеста - «Квест о квесте. Образовательный квест как современная интерактивная педагогическая технология». Подготовлен и проведен методистом Кравченко О.Н.
Целью было формирование у педагогических работников умений и навыков проектировать образовательный квест и применять эту образовательную технологию на различных учебных занятиях и во внеурочной работе.
Выполнение заданий методического квеста направлено на изучение сущности квест-технологии, характеристик образовательного квеста как педагогической технологии, классификации квестов.
В ходе тренинга педагогические работники услышали исторический экскурс появления квестов в образовательном процессе, обсудили этапы использования их в учебном процессе. Были рассмотрены цель, задачи образовательных квестов. Совместная работа позволила выявить положительные и отрицательные моменты использования квестов на уроках, внеурочной деятельности, в дополнительном образовании. Обсуждена рекомендуемая структура, алгоритм и этапы создания.
Итогом работы стала актуализация знаний педагогических работников о современной интерактивной педагогической технологией, развитие умений и навыков проектировать образовательный квест и применять эту образовательную технологию на различных учебных занятиях и во внеурочной работе. Цель и задачи тренинга достигнуты.
Школа молодого педагога
08 февраля 2024 года состоялось занятие Школы молодого педагога в форме круглого стола. На занятии молодые и вновь принятые на работу педагоги ознакомились с такой важной темой, как «Интерактивные педагогические технологии».
Педагоги вспомнили и обновили информацию о методах обучения и их классификации. Обсудили все плюсы и минусы использования активного, пассивного и интерактивного методов обучения.
Подробно рассмотрели виды интерактивного обучения и способы применения данной технологии на уроках в условиях ФГОС СОО и ФГОС СПО.
Интерактивный метод обучения является одним из лучших современных методов обучения, которые дают преподавателю уникальную возможность творчески подойти к процессу, максимально разнообразить ход урока и варианты его проведения.
Интерактивные методы обучения дают преподавателям и обучающимся широкое поле возможностей для эффективного взаимодействия. С их использованием занятие «оживает», становится более интересным и познавательным для обучающихся. Это, в свою очередь, становится сильным стимулом для дальнейшего изучения предмета.
Занятие завершилось проведением рефлексии слушателями, подведением итогов занятия методистом Колядой В.С.
Работа на занятии позволила педагогам:
- актуализировать информацию о типах и видах образовательных технологий в рамках реализации ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования;
- повысить уровень профессиональной компетентности в вопросах подбора наиболее подходящего метода обучения исходя из типа урока.
Методический семинар-тренинг
«Не идти вперед - значит идти назад»
14 декабря 2023 года в Ялтинском экономико-технологическом колледже проведен семинар-тренинг «Самообразование педагогических работников как условие повышения уровня профессионализма», целью которого было создание условий для саморазвития и самосовершенствования профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов колледжа. В теоретическом блоке обсуждены происходящая модернизация и «перезагрузка» системы среднего профессионального образования, нацеленные на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута самообразования человека, в том числе педагогического работника.
Методист Кравченко О.Н. познакомила педагогов с основными принципами и ориентирами современной концепции непрерывного педагогического образования в Российской Федерации.
Была представлена актуальная информация о стиле нового педагогического мышления в среднем профессиональном образовании, основанном на расширении образовательных возможностей студентов и создании условий для их самореализации. Педагоги колледжа познакомились с основными принципами этого стиля и его инновационными подходами.
Обсудили современные формы организации процесса самообразования педагогического работника, обосновали важность и значимость процесса самообразования, его роль и место в профессиональной деятельности. Методист охарактеризовала современную актуальную форму подготовки, выражения и реализации процесса индивидуального профессионального развития – индивидуальный образовательный маршрут педагогического работника.
В практическом блоке, тренинговой части семинара, подробно рассмотрены способы диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников, структура индивидуального образовательного маршрута (ИОМ), которая утверждена локальным нормативным актом колледжа. Педагогами выполнена работа по заполнению отдельных разделов ИОМ.
Участники семинара получили навыки подготовки индивидуального образовательного маршрута педагога, в материалах для своих «Методических копилок» - рекомендации по его оформлению и воплощению в жизнь.
«Школа молодого педагога» как одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого преподавателя
01 ноября 2023 года в ГБПОУ РК «ЯЭТК» проведено занятие «Школы молодого педагога». Целью занятий Школы является повышения профессиональных умений и навыков у молодых и вновь прибывших педагогов в части нормативного обеспечения реализации общеобразовательных, общепрофессиональных и профессиональных дисциплин.
Занятие проведено методистами колледжа в форме семинара-практикума, на тему: «Изменения нормативно-правовой базы профессиональной деятельности педагога. Изменения ФГОС СПО и СОО».
На занятии участвовали молодые и вновь прибывшие педагоги, с которыми мы рассмотрели следующие вопросы:
1. Нормативно-правовая база профессиональной деятельности педагога.
2. Требования к планирующей и методической документации педагога.
В рамках первого вопроса участникам Школы была представлена информация для составления планирующей и методической документации педагога, а именно:
- полный перечень нормативных документов, которые регулируют образовательную деятельность в РФ;
- разъяснения по каждому документу в части их применения в Рабочих программах и иной обязательной документации педагога;
- особое внимание уделили Федеральной образовательной программе и примерным рабочим программам ФГБОУ ДПО ИРПО.
Разобрали с педагогами тот перечень документов, который должен обязательно быть на уроке у каждого преподавателя. Раскрыли все тонкости составления конспекта урока.
Если первая часть занятия посвящена теории, то во второй части мы отрабатывали полученные знания на практике:
- проводили самоанализ рабочих программ;
- рассмотрели структуру конспекта урока;
- затронули тему целеполагания и постановки задач для учебного занятия.
Систему среднего профессионального образования невозможно представить без постоянного совершенствования профессиональных навыков педагогов. Именно поэтому на базе ГБПОУ РК «ЯЭТК» на регулярной основе проводятся мероприятия по совершенствованию педагогических навыков. Особое внимание уделяется работе с молодыми и вновь прибывшими педагогами, чтобы плавно войти в рабочее русло образовательного процесса. Это поможет предотвратить профессиональное выгорание, и педагог сможет фокусироваться на учебном процессе и сделать его качественнее и интереснее.
#ЯЭТК
#ГодПедагогаНаставника
#ГПН_2023
ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
ТЕХНОЛОГИИ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
15 июня 2023 года в ГБПОУ РК «ЯЭТК» проведено очередное занятие Школы молодого педагога. Участники школы - молодые, малоопытные и вновь принятые на работу педагоги колледжа – работали над совершенствованием навыков проведения анализа и самоанализа учебных занятий.
Работа началась с выполнения задания по осознанию и осмыслению личных затруднений и чувств при проведении анализа учебных занятий коллег и самоанализа собственных учебных занятий, выявлению причин возникающих трудностей. Это помогло педагогам определить для себя цели собственной деятельности на занятии Школы.
В теоретическом блоке, подготовленном методистом Кравченко О.Н., рассматривались законодательные основы трудовых функций и трудовых действий по анализу различных аспектов профессиональной деятельности, значение умений самоанализа и анализа учебных занятий для проведения эффективных уроков.
Педагоги обсудили основу для аналитической работы - педагогическую и профессиональную рефлексию, ее структуру, функции и компоненты.
Были рассмотрены недостатки и проблемы, выявленные при посещении учебных занятий молодых педагогов при проведении самоанализа своих уроков. Подробно рассмотрены различные варианты проведения анализа, самоанализа в зависимости от типа уроков.
В свои методические копилки педагогические работники получили памятки, шаблоны и методические рекомендации по проведению анализа разных типов уроков.
Занятие завершилось проведением рефлексии слушателями, подведением итогов занятия методистом, и домашним заданием для участников Школы молодого педагога.
Работа на занятии позволила педагогам:
- актуализировать информацию о роли и сути рефлексивных процессов в педагогической деятельности, о типах и видах учебных занятий в рамках реализации ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования;
- рассмотреть варианты проведения и фиксации анализа и самоанализа учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФГОС СПО;
- повысить уровень профессиональной компетентности в вопросах аналитической деятельности.