-
-
Категория: Без категории
Средства воспитания
Воспитательная работа колледжа — неотъемлемая и важная составляющая образовательного процесса. В 2019/2020 учебном году осуществляется на основе комплексного плана воспитательной работы ГБПОУ РК «Ялтинский экономико-технологический колледж» и планов:
- работы классных руководителей;
- работы социального педагога;
- работы педагога-психолога;
- работы педагога-организатора;
- работы воспитателей общежития;
- работы библиотеки;
- работы физической культуры и БЖД (цикловой) комиссии;
- работы кружков и спортивных секций.
Перспективное и текущее планирование позволило четко организовать воспитательную работу в педагогическом коллективе. Все планы были разработаны своевременно, согласованы и доведены до исполнителей. Плановая документация сдается директору на утверждение к 1 сентября.
Содержание, принцип, цели, задачи и направления развития воспитательной деятельности в колледже отражены в Концепции воспитания студентов на 2018-2023 гг. На основании Концепции строится вся воспитательная работа колледжа, которая направлена на создание оптимальных условий для становления студента как гражданина и будущего профессионала. Особое внимание уделяется профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике употребления алкоголя, психоактивных веществ и табакокурения среди студентов их асоциального поведения.
За организацию и проведение воспитательной работы в колледже отвечает заместитель директора по воспитательной работе.
В воспитательном процессе задействованы преподаватели колледжа, классные руководители 1,2,3,4 курсов, педагоги-организаторы, социальный педагог, педагоги-психологи, воспитатели общежития, руководитель физического воспитания, преподаватель-организатор ОБЖ, работники библиотеки.
В последние два года, учитывая актуальность проблем в Колледже разработаны:
- Программа адаптации студентов первого курса к новым образовательнымусловиям.
- Программа по профилактике асоциального поведениястудентов.
- Положение о Совете по профилактике правонарушений и асоциального поведениястудентов.
- Положение о классном руководителегруппы.
- Положение о студенческомсамоуправления.
- Правила внутреннего распорядка.
- Положение о студенческомобщежитии.
- Положение о студенческом советеобщежития.
- Был переработан “Договор найма общежитиястудентами”.
Основными формами воспитательной работы в колледже являются: индивидуальные беседы, собрания в группах, проведение классных часов, подведение итогов и анализ успеваемости и дисциплины в группах, на заседаниях студсовета. Организация конкурсов, организация и проведение конференций, диспутов, дебатов; встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны, ветеранами труда колледжа; участие в молодежной политики на уровне города, республики; проведение фестивалей; смотров художественной самодеятельности; спортивно-массовых мероприятий; предметных олимпиад, организации выставок, профориентационной работы, участие в благотворительных акциях.
Основные направления воспитательной работы в соответствии с главной целью воспитания студентов в колледже приняты основные направления деятельности отдела по ВР:
1. Социально-воспитательная.
2. Культурно-массовая.
3. Спортивно-оздоровительная.
4. Молодёжныеинициативы.
В рамках социально-воспитательного направления работы осуществлялась индивидуальная и групповая работа с обучающимися и их родителями (опекунами) несовершеннолетних (беседы, родительскиесобрания, собрания вгруппах).
Работа педагога-психолога направлена на адаптацию обучающихся к процессу обучения, коллективу. Работа с обучающимися, требующими особого педагогического внимания. Профилактика табакокурения среди студентов и освещение вопроса вреда, нанесённого здоровью, следствие его употребления. Разработка и проведение тренинговых занятий для студентов (по результатам диагностик). Оказание индивидуальной и групповой консультативнойпомощи.
С целью профилактики опозданий на занятия и пропусков занятий без уважительных причин, а также соблюдения обучающимися Правил внутреннего распорядка в колледже организовано дежурство групп. Сформирован Студенческий и профсоюзный совет обучающихся колледжа. В рамках деятельности профкома обучающиеся колледжа получают материальную помощь. Ежегодно проводится оздоровление студентов - детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, а также иных льготных категорий во время летних каникул.
В колледже действует Совет профилактики. Ежемесячно проводятся малые педсоветы (Советы профилактики по отделениям) под руководством заведующих отделениями. Ежеквартально проходят заседания педагогического совета колледжа, председателем которого является директор колледжа. Вопросы воспитательной и профилактической работы, равно как и учебного процесса, включены в повестку дня каждого заседания и рассматриваются при директоре. Ресурсы внеаудиторной работы позволяют студентам активно участвовать в волонтёрских акциях, научно- практических конференциях, конференциях по итогам по курсовых работ, в проектной деятельности. Очевидно, что формировать общие и профессиональные компетенции у студентов не только сложно, но и очень ответственно, так как здесь задействованы глубинные психические познавательные процессы, социально-личностные установки - волевая регуляция, самоорганизация, ответственность и многие другие. С целью выявления эффективности выбранных форм внеаудиторной работы, их влияния на формирование общих компетенций у студентов, в случае необходимости их корректировки в колледже проводятся мониторинги эффективности внеаудиторной работы. Используются следующие методы мониторинга образовательной внеаудиторной деятельности и воспитательнойработы:
- наблюдение – отслеживание изменений компетенций под влиянием внеаудиторнойдеятельности;
- экспликация – метод, позволяющий не толькодиагностировать происходящие изменения в формировании компетенций, но и оперативно вносить изменения в организацию внеаудиторной работы;
- опросные методы – получение информации на основе анализаустных ответов на стандартные и специально подобранныевопросы;
- портфолио студента - модель оценивания, которая направлена на выявление уровня сформированности общих компетенций и их совершенствования путем внесения коррекции во внеаудиторнуюработу.