Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Прямые трансляции

ПЕРЕЧЕНЬ
образовательных программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (очное обучение)

Направление подготовки Код и наименование профессии Год начала обучения
2020 год 2021 год 2022 год 2023 год
15.00.00 Машиностроение 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) на базе основного общего образования ОПОП ППКРС 15.01.05 ОПОП ППКРС 15.01.05 ОПОП ППКРС 15.01.05 ОПОП ППКРС 15.01.05
08.00.00 Техника и технологии строительства 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования на базе основного общего образования ОПОП ППКРС 08.01.14 ОПОП ППКРС 08.01.14 - -
08.00.00 Техника и технологии строительства 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства - - - ОПОП ППКРС 08.01.29
43.00.00 Сервис и туризм 43.01.09 Повар, кондитер на базе основного общего образования (после 9 класса) ОПОП ППКРС 43.01.09 ОПОП ППКРС 43.01.09 ОПОП ППКРС 43.01.09 ОПОП ППКРС 43.01.09

ПЕРЕЧЕНЬ
образовательных программ подготовки специалистов среднего звена (очное обучение)

Направление подготовки Код и наименование профессии Год начала обучения
2020 год 2021 год 2022 год 2023 год
43.00.00 Сервис и туризм 43.02.15 Поварское и кондитерское дело (после 9 класса) - ОПОП ППССЗ 43.02.15 ОПОП ППССЗ 43.02.15 ОПОП ППССЗ 43.02.15
43.00.00 Сервис и туризм 43.02.15 Поварское и кондитерское дело (после 11 класса) - ОПОП ППССЗ 43.02.15 ОПОП ППССЗ 43.02.15 ОПОП ППССЗ 43.02.15
43.00.00 Сервис и туризм 43.02.16 Туризм и гостеприимство - - - ОПОП ППССЗ 43.02.15
19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии 19.02.10 Технология продукции общественного питания на базе основного общего образования (после 9 класса) ОПОП ППССЗ 19.02.10 - - -
38.00.00 Экономика и управление 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров на базе основного общего образования ОПОП ППССЗ 38.02.05 ОПОП ППССЗ 38.02.05 ОПОП ППССЗ 38.02.05 ОПОП ППССЗ 38.02.05
38.00.00 Экономика и управление 38.02.06 Финансы - ОПОП ППССЗ 38.02.06 ОПОП ППССЗ 38.02.06 ОПОП ППССЗ 38.02.06

ПЕРЕЧЕНЬ
образовательных программ подготовки специалистов среднего звена (очно-заочное обучение)

Направление подготовки Код и наименование профессии Год начала обучения
2020 год 2021 год 2022 год 2023 год
38.00.00 Экономика и управление 38.02.06 Финансы - - ОПОП ППССЗ 38.02.06 ОПОП ППССЗ 38.02.06
Типовая модельдействий нарушителя, совершающего на объекте образования преступление террористической направленности в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников
АЛГОРИТМЫ действий персонала образовательной организации, работников частных охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, а также информационного взаимодействия образовательных организаций с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России
Приказ №124 Об утверждении ежедневного графика обхода и осмотра территории и зданий ГБПОУ РК "ЯЭТК"
Алгоритм действия лица, ставшего свидетелем преступления или располагающего сведениями о готовящемся преступлении
Как звонить на экстренные номера в городе Ялта
Инструкция по действиям персонала и студентов колледжа для персонала при ЧС и угрозе террористического акта
Инструкция по действиям персонала при угрозе совершения террористического акта в ГБПОУ РК «ЯЭТК»
Инструкция по действиям сторожа-вахтера при ЧС и угрозе их возникновении
Рекомендации при эвакуации и терроризме
Функциональные обязанности лица, ответственного за антитеррористическую безопасность в ГБПОУ РК «ЯЭТК»
Положение об антитеррористической группе в ГБПОУ РК «ЯЭТК»
Информационный дайджест "ТЕРРОРИЗМ – УГРОЗА ОБЩЕСТВУ И УГОЛОВНО НАКАЗУЕМОЕ ДЕЯНИЕ"
Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в учебном корпусе №1 ГБПОУ РК "ЯЭТК", расположенном по адресу: г.Ялта, пгт. Массандра, ул. 16 Апреля 1944г., д.19
Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в учебном корпусе №2 ГБПОУ РК "ЯЭТК", расположенном по адресу: г.Ялта, ул. Московская, д.51
Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в общежитии ГБПОУ РК "ЯЭТК"

Памятка для обучающихся ГБПОУ РК "ЯЭТК" и их родителей об административном и уголовном наказании за участие в несанкционированных митингах
Памятка для обучающихся ГБПОУ РК "ЯЭТК" и их родителей об уголовной ответственности за престпления, предусмотренные статьями 212 (массовые беспорядки), 212.1 (неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования), 213 (хулиганство), 21.4 (вандализм) УК РФ
Памятка для обучающихся ГБПОУ РК "ЯЭТК" и их родителей об по недопущению втягивания студентов в экстремистскую деятельность

Полезные сайты и ссылки по атитеррору

Полезные сайты и ссылки по атитеррору

Портал «Наука и образование против террора» — http://scienceport.ru/ (http://нцпти.рф)
«Россия. Антитеррор»: Национальный портал противодействия терроризму — http://www.antiterror.ru/
ФСБ — http://www.fsb.ru/
Национальный антитеррористический комитет — http://nac.gov.ru/
Антитеррористический центр государств-участников» Содружества независимых Государств — http://www.cisatc.org/
Информационно-аналитический портал «AntiterrorToday» — http://www.antiterrortoday.com/
Экстремизм.ru — http://www.ekstremizm.ru/
Сайт учебно-практических курсов для журналистов «Бастион» — http://smi-antiterror.ru/
Антитеррор: Спецназ Российской Федерации. — http://antiterror.sitecity.ru/
Сайт «Хранитель» — http://psj.ru/
«Азбука безопасности» — http://azbez.com/



Внимание родители!

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Искусство красиво кормить ничем не отличается от
прочих видовидящных искусств.
Оно сродни музыке, поэзии или живописи...
Андреас Роси


     Технология продукции общественного питания – очень интересная, а главное, современная специальность. И это несмотря на то, что программа реализуется российскими колледжами и техникумами более 50 лет. Индустрия общественного питания быстро меняется. Теперь это не только кафе, рестораны и магазины продуктов. Появились совершенно новые форматы общественного питания: фастфуды, кафе-кондитерские, мини-фабрики-кафе, кофейни, стейк-хаусы, национальные ресторанчики, пиццерии и суши-бары, авто-буфеты и домашние кафе. Открываются различные продуктовые магазины: от бутиков до супер- и гипермаркетов. Все это разнообразие требует соответствующие кадры – технологов общественного питания, поэтому специальность «Технология продукции общественного питания» не теряет своей популярности.

     Кто такой технолог продукции общественного питания?

     Технолог общественного питания – высококлассный специалист индустрии гостеприимства, это мастер широко профиля. Он одинаково хорошо разбирается в сервировке стола и составлении меню, в организации ярмарок по продаже фирменной продукции и подборе кадров для общепита, повышении их квалификации. Хороший технолог может научить коллег по цеху – поваров и кондитеров - новым способам обработки продуктов, раскрыть им секреты приготовления различных блюд (национальных, экзотических, старинных). Он придумывает рецепты новых кондитерских и кулинарных блюд, в том числе фирменных, следит за качеством выпускаемой продукции и процессом ее приготовления. Технолог знает все о ресторанном бизнесе, о научных основах правильного питания, о законах и правилах кулинарного искусства, о гостеприимстве и культуре обслуживания.
     Из простых ингредиентов технолог может создать прекрасную вкусовую и эстетическую композицию, способную доставить удовольствие самому требовательному гурману. Технолог разрабатывает технико-технологические карты на блюда, готовит широкий ассортимент кулинарных и кондитерских изделий и оценивает качество используемого сырья, продукции, организует работу производственных цехов и обслуживания потребителей.

     Специальность «Технология продукции общественного питания» можно получить в ГБПОУ РК "Ялтинский экономико-технологический колледж". Лекции и практические занятия здесь ведут опытные преподаватели. Активно используются новые образовательные технологии: имитационные фирмы, деловые игры, которые не позволят скучать студентам. Студенты этой специальности получают практические навыки, проходя практику в лучших ресторанах и кафе Большой Ялты. Выпускники колледжа работают на различных предприятиях общественного питания (бары, рестораны, пиццерии, блинные, кафе и др.) технологами, заведующими производством, начальниками цеха, бригадирами, поварами. С приобретением опыта, технолог также может работать в контролирующих органах, в отделах производственного рынка в администрации города. Выпускники получают возможность заниматься самостоятельным бизнесом, отрывают собственное дело в индустрии гостеприимства (кафе, рестораны, столовые).
     Общая характеристика специалиста: определяет качество продуктов, рассчитывает их количество для получения готовых блюд; составляет меню; распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу; отвечает за исправность оборудования и качество готовых блюд.
     Требования к индивидуальным особенностям специалиста: зрительная, обонятельная и вкусовая чувствительность; склонность к анализу и прогнозу; наглядно-действенное мышление; образная память; творческие способности; эстетический вкус; аккуратность; требовательность; коммуникабельность.
     Медицинские противопоказания: ярко выраженные заболевания органов зрения и слуха; инфекционные заболевания; кожно-венерические заболевания; заболевания органов чувств; нарушение опорно-двигательного аппарата, ЦНС; нарушение вестибулярного аппарата; простудные и сердечно-сосудистые заболевания.
     Плюсы профессии: постоянная востребованность на рынке труда, относительно высокий уровень зарплаты, авторитетная должность в общепите.
     Минусы профессии: высокая ответственность за результаты работ других людей (поваров, кондитеров); ответственность за результаты проверок надзорных органов: Роспотребнадзора, Ветнадзора, органов сертификации, Госторгинспекции в части технологии и др.
     Личные качества:
• высокая чувствительность к оттенкам запахов и вкусов;
• правильное цветоразличение;
• хороший объемный и линейный глазомер;
• тактильная чувствительность;
• хорошая память (кратковременная, долговременная, зрительная);
• высокий уровень распределения и переключения внимания;
• чистоплотность;
• эмоциональная устойчивость;
• творческие способности;
• эстетический вкус;
• аккуратность;
• требовательность;
• коммуникабельность;
• организаторские способности;
• ответственность;
• физическая выносливость;
• честность, порядочность.

Требования к профессиональной подготовке

     Должен знать: структуру производства ПОП, его планирование и организацию, требования к производственному персоналу; особенности, формы, методы обслуживания потребителей на ПОП различных типов и классов; правила составления меню, прейскурантов, карт вин; основные принципы технологии, способы и приемы кулинарной обработки; требования к качеству кулинарной продукции и услуг, виды и методы контроля, правила проведения контроля качества; охрану труда на производстве, принципы возникновения и профилактику травматизма.
     Должен уметь: вести учет материальных ценностей, оборудования, сырья, готовой продукции; разрабатывать рецепты новых блюд; составлять технологические карты; составлять и заключать договоры на поставку товаров; осуществлять приемку сырья и полуфабрикатов по количеству и качеству; осуществлять планирование работы производства, организацию работы цехов; обеспечивать соблюдение технологических процессов, проводить бракераж готовой продукции; применять безотходные и малоотходные технологии.
     Родственные профессии: Повар; кондитер.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования:

базовой подготовки (квалификация выпускника - техник-технолог):
  * при очной форме получения образования:
   - на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев;
   - на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;
  * при заочной форме получения образования:
   - на базе среднего (полного) общего образования - 3 года 10 месяцев;

Как бы не менялся мир,
готовить пищу и торговать люди будут всегда,
а в ГБПОУ РК "Ялтинский
экономико-технологический
колледж" Вы получите
специальность, которая будет
кормить Вас всю жизнь!

Документы регламентирующие работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Указ президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
3. Государственная программа Республики Крым «Доступная среда» на 2016-2018 годы (ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 15 апреля 2016 года № 154)
4. Конвенция о правах инвалидов
5. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»
6. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»
7. Положение о получении образования в форме экстерната утверждено приказом Минобразования РФ №1884 от 23.06.2000
8. Приказ Минобразования РФ «4452 от 18.12.02 «Об утверждении методики применения дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ.
9. Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
10. Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования
11. Письмо Рособрнадзор

Общественные организации, занимающиеся проблемами инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Общественные организации инвалидов Руководство
Полное наименование АдресФамилия Имя Отчество
Местная общественная организация инвалидов "Благодать" городского округа Алушта 298500, Республика Крым, г. Алушта, ул. Октябрьская, д. 40, кв. 25 Бачурина Тамара Григорьевна
Региональная общественная организация инвалидов "Крымское диабетическое общество" 298653, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Советсткое, д. 4, кв. 3 Громов Анатолий Викторович
Ялтинская общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов "Единение" 298609, г. Ялта, ш. Южнобережное, д. 30, кв. 159 Войновская Анна Александровна
Ялтинская городская общественная организация инвалидов войны, вооруженных сил, участников боевых действий 298612, г. Ялта, ул. Кривошты, д. 6, кв. 9 Коломейченко Людмила Викторовна
Ялтинская общественная организация инвалидов "Память Чернобыля" 298637, г. Ялта, ул. Фурмана, д. 4 Мареев Сергей Алексеевич
Ялтинская городская общественная организация ветеранов и инвалидов войны, труда, военной службы и правоохранительных органов 298600, г. Ялта, ул. Московская, д. 13 Гриценко Валерий Михайлович
Региональная общественная организация инвалидов "Крымское диабетическое общество" 298653, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Советсткое, д. 4, кв. 3 Громов Анатолий Викторович
Ялтинская общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов "Единение" 298609, г. Ялта, ш. Южнобережное, д. 30, кв. 159 Войновская Анна Александровна
Ялтинская городская общественная организация инвалидов войны, вооруженных сил, участников боевых действий 298612, г. Ялта, ул. Кривошты, д. 6, кв. 9 Коломейченко Людмила Викторовна
Ялтинская общественная организация инвалидов "Память Чернобыля" 298637, г. Ялта, ул. Фурмана, д. 4 Мареев Сергей Алексеевич
Ялтинская городская общественная организация ветеранов и инвалидов войны, труда, военной службы и правоохранительных органов 298600, г. Ялта, ул. Московская, д. 13 Гриценко Валерий Михайлович

Альманах «Атлас доступных профессий. Региональный опыт»

«Как лучше подготовиться к экзамену, зачету и к контролю по модулю»

     Цель: познакомить с рациональными приемами планирования своего времени.

     1. Что делать, если устали глаза?
     В период подготовки к экзамену, дифференцированному зачету и к контролю по модулю увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.
     Выполни два любых упражнения:
     А) посмотри попеременно вверх-вниз (25 сек.), влево-вправо (15 сек.)
     В) напиши глазами своё имя, отчество, фамилию
     С) попеременно фиксируй взгляд на удалённом предмете (20 сек.), потом на листе бумаги перед собой (20 сек.)
     Д) нарисуй квадрат, треугольник - сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

     2. Режим дня
     Раздели день на три части:
     - готовься к экзаменам 8 часов в день
     - занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй - 8 часов
     - спи не менее 8 часов, если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.

     3. Питание
     Питание должно быть 3-4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Перед дифзачетом не следует наедаться.

     4. Место для занятий
Организуй правильно своё рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в жёлтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

     5. Как запомнить большое количество материала
Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши всё, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли - это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед дифзачетом просмотри листочки с кратким планом ответа.

     6. Некоторые закономерности запоминания
     А) Трудность запоминания растёт непропорционально объёму. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
     В) При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
     С) Распределённое заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
     Д) Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
     Е) Если работаешь с двумя материалами - большим и поменьше, разумно начинать с большего.
     Ж) Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
     Условия поддержки работоспособности
     1. Чередовать умственный и физический труд.
     2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, т.к. усиливается приток крови к клеткам мозга.
     3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль)
     4. Минимум телевизионных передач!

Поведение на экзамене, зачете

     Цель: познакомить обучающихся с правилами поведения до и во время экзамена, зачета.      Одежда должна быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после экзаменов - всё что хотите.

Рекомендации по поведению до и в момент экзамена, зачета

     1. За день до начала экзамена, зачета постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. Отдыхай, постарайся забыть о предстоящем экзамене.
     2. Перед экзаменом, зачетом обязательно хорошо выспись.
     3. И вот ты перед дверью аудитории. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен. Я совершенно спокоен». Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не будешь заходить, и оставаться в окружении переживающих сокурсников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности и страха.
     4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
     5. Смело входи в аудиторию с уверенностью, что всё получится
     6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты умнее, хитрее и у тебя всё получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их, не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, т.к. это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.
     7. Выполни дыхательные упражнения для снятия стресса:
     - сядь удобно
     - глубокий вдох через нос (4-6 сек.)
     - задержка дыхания (2-3 сек.)
     8. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Посмотри вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдёшь в рабочий ритм.
Как вести себя в конфликтной ситуации
Конфликт — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей.
Конфликты являются неотъемлемой частью взаимоотношений людей, поэтому крайне важно научиться достойно выходить из конфликтных ситуаций, найдя при этом правильное конструктивное решение проблемы.
     Тактические приемы поведения в конфликтной ситуации:
А) Позвольте оппоненту "выпустить пар"
Если партнер по спору чересчур возбужден, агрессивен и договориться с ним невозможно, помогите ему снизить внутреннее напряжение. Во время его "взрыва" эмоций ведите себя спокойно, уверенно, но не высокомерно, дайте ему возможность высказаться. Если во время спора вы начнете кричать друг на друга вам будет сложно конструктивно в дальнейшем вести диалог и решить возникшую проблему.
Б) Остановите агрессию оппонента неожиданными приемами
Если оппонент во время решения проблемы начинает кричать, задайте ему неожиданный, не касающийся темы спора, но значимый для вашего оппонента вопрос или попросите у него совета. Выразите ему свое сочувствие.
Г) Не давайте вашему оппоненту отрицательных оценок, лучше говорите о своих чувствах
Вместо того, чтобы сказать: "Вы меня обманываете", скажите: "Я чувствую себя обманутым". Вместо: "Вы не правы, вы ничего не понимаете", скажите: "Давайте посмотрим на это с другой стороны". Будьте предельно вежливы, спокойны и уверенны.
Д) Попросите вашего собеседника сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий
Некоторые люди отказываются от решения проблемы из-за неприязненного отношения к оппоненту. Допускать этого нельзя.
Не позволяйте эмоциям управлять вами, а тем более взять над вами верх.
Постарайтесь отделить неприятную вам личность от проблемы.
Определите вместе с собеседником проблему и сосредоточьтесь только на ее решении.
Е) Попросите собеседника высказать свои соображения по решению возникающей проблемы и свои варианты решения
Не надо искать виновных и объяснять создавшееся положение. Ищите выход из него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте. Попытайтесь найти как можно больше таких вариантов, чтобы из многих выбрать лучший, такой, чтобы он был наиболее приемлемым и для вас и для вашего собеседника.
Ж) Независимо от ситуации позвольте оппоненту "сохранить свое лицо" и достоинство
Если ваш собеседник ведет себя агрессивно, не позволяйте себе распуститься и отвечать агрессией на агрессию, задевая тем самым достоинство партнера. Такого он вам никогда не простит. Не затрагивайте личность партнера. Давайте оценку только его поступкам и действиям.
З) Отражайте как эхо смысл высказываний и претензий оппонента
Употребляйте фразы типа: "Правильно ли я вас понял...вы хотите сказать, что...". То есть во фразах должны отражаться мысли и высказывания вашего партнера. Это поможет устранить недоразумения и продемонстрирует собеседнику ваше внимание и заинтересованность в решении проблемы, что несомненно уменьшит его агрессию.
И) Извинитесь, если чувствуете свою вину
К извинениям способны зрелые уверенные в себе люди. Извинения обезоруживают агрессивно настроенного собеседника и вызывают у него чувство уважения и доверия к вам.
К) Ничего не надо доказывать
В конфликтной ситуации очень сложно что-либо доказать друг другу. Способность понимать собеседника и соглашаться с его точкой зрения нам мешают отрицательные эмоции. Человек, переполненный отрицательными эмоциями не способен думать и адекватно оценивать сложившуюся ситуацию. Помните, любой конфликт можно разрешить "мирным путем", без применения силы.

Как справиться с агрессией
     Агрессия - множество разнообразных действий, которые нарушают физическую или психическую целостность другого человека, наносят ему материальный ущерб, препятствуют осуществлению его намерений, противоречат его интересам и ведут к уничтожению.
В каждом из нас в той или иной мере присутствует «агрессия», главное в том, чтобы она не приобрела «злокачественный» характер, поэтому следует заранее преодолевать легкие стадии агрессии.
Методы борьбы с агрессией:
1) Отвлекитесь от ситуации
Если что-то не получается, то можно попробовать повлиять на ход развития ситуации, просто изменив ее. Когда негативные эмоции начинают руководить вами и вводить в агрессивное состояние, самым оптимальным вариантом будет просто уйти из того места, где вы находитесь в данный момент. В этом случае такой поступок станет самым разумным выходом. Пройдитесь по парку, порадуйтесь отличной погоде, помечтайте и, вернувшись через какое-то время обратно, вы сможете по-новому взглянуть на сложную ситуацию.
2) Выдохните и сосчитайте до 10
Самый действенный способ, который поможет успокоиться – это правильное дыхание. Когда чувствуете, что начинаете раздражаться, просто сделайте медленный выдох и сосчитайте до 10.
3) Развивайте терпение
Помните, вы не идеальны, поэтому старайтесь развивать и воспитывать в себе терпимое отношение к окружающим. Более того, не обращайте внимания на незначительные раздражители, ведь они того не стоят.
4) Не кричите
Если во время ссоры вы произнесете то, что хотели прокричать тихим и медленным голосом, сможете не только справиться с нарастающей агрессией, но и посмотреть на проблему с другой стороны. Ведь за счет того, что вы будете говорить неестественным для себя голосом, сложится впечатление, что эта ситуация происходит с кем-то другим, но уж точно не с вами.
5) Прикусите губу
Во время нарастающего раздражения сделайте какое-то неприятное для вас действие, к примеру, можно ущипнуть себя за руку или прикусить губу. Это поможет на какое-то время отвлечься и увидеть ситуацию в другом свете.
6) Практикуйте навыки спокойного присутствия
Отличным вариантом, в момент эмоционального напряжения, может стать следующий прием: сядьте на стул и представьте, что вы – это спокойная гладь озера, при этом вода в нем отражает действительность. Таким образом, вы отведете все негативные мысли и эмоции от себя, а значит, и избавитесь от агрессии.
7) Больше смейтесь
Удивительно, но очень действенным способом, благодаря которому можно быстро избавиться от возбужденного состояния является смех. Положительные эмоции не только улучшают настроение, но и заряжают позитивом. Вспомните смешной анекдот, и раздражение от происходящего моментально исчезнет.
8) Поменяйтесь местами с другим человеком
Поставьте себя на место другого человека во время разгорающегося конфликта и постарайтесь представить те эмоции и чувства, которые испытывает ваш оппонент. Не раздражайтесь, а попробуйте все мирно обсудить. Это поможет не только достигнуть недостающего взаимопонимания, но и отвлечь от спорной ситуации.
9) Больше отдыхайте
Как правило, основными симптомами, которые провоцирует возникновение агрессии, являются усталость и стресс. Главной причиной раздражительности может стать недостаток сна. Поэтому выделяйте больше времени на сон и начинайте утро с полезного завтрака, состоящего из каши и свежевыжатого сока.
10) Займитесь спортом
Найдите в своем плотном графике время на занятие спортом. Не копите в себе раздражительность, ненависть и гнев. К примеру, чтобы негативные эмоции перестали «командовать», можно заняться специальной йогой, которая научит контролировать свою агрессию и расслабляться.
Вариантов в поисках решения того, как бороться с агрессией, может быть множество. Однако, что бы ни происходило, нужно стараться сохранять терпение и спокойствие, не позволять проникать ничему негативному в свою жизнь. Важно помнить о том, что все плохое проходит, а хорошее – всегда остается.
Конечно же, как бороться с собственной агрессией решать только вам, но, если верить в хорошее, гнать от себя все негативные эмоции и мыслить позитивно, то в вашей жизни не останется места для раздражения, недовольства и гнева. Не злитесь и чаще улыбайтесь!

Путь к сердцу подростка
«Любовь устанавливает границы, которые невозможно установить строгой дисциплиной и наказаниями».

Г.Чепмен

     Одна из причин, по которым чувство любви так важно для подростка, заключается в том, что оно влияет на все аспекты его жизни. Когда подростку не хватает любви, он чувствует, что никому не нужен. Отсутствуют стимулы для обучения: зачем мне заниматься? всем ведь все равно, что со мной будет. Нехватка любви влияет также на способность подростка сочувствовать другим. Таким образом, недостаток эмоционального интеллекта влияет на способность подростка иметь адекватные отношения с другими людьми.
     Неспособность к сочувствию влияет, в свою очередь, на формирование совести и моральных представлений подростка. В итоге интеллектуальному, эмоциональному, общественному, моральному и духовному развитию подростка наносится значительный ущерб, если ему не хватает эмоциональной любви.
     Рассмотрим концепцию «пяти языков любви» предложенную доктором философских наук, психологом-консультантом Г.Чепменом.
     Слова поощрения
     Прежде всего, необходимо хвалить подростка. Похвала - это признание достижений подростка и одобрение его действий. Все подростки хоть что-то, но делают правильно. Вы должны заметить их благородные поступки и вознаградить их словесной похвалой. Когда вы хвалите подростка, важны два фактора: искренность и конкретность. Важно: когда вы не можете похвалить за результаты, хва¬лите за старание.
     Другой важный вариант поощрения -это словесное выражение любви. В то время как похвала касается только поведения подростка, выражение любви обращено к нему непосредственно.
     Прикосновение
     В прикосновениях к тем, кого мы любим, есть эмоциональная сила, которую невозможно отрицать. Но как относится подросток к прикосновениям? Все зависит от того, как вы прикасаетесь к подростку и при каких обстоятельствах. Не обнимайте подростка в присутствии сверстников, это может вызвать у него скорее смущение, чем радость. Но если вы делаете подростку массаж вечером, когда он пришел с тренировки, он ощутит в этом при¬косновении вашу любовь. Попытки обнять подростка, когда он в «необщительном настрое¬нии», скорее всего, разозлят его. Но, если вы обни¬маете его после трудного дня в школе, он воспримет это как истинную родительскую любовь. Есть разнообразные способы выразить свою привя¬занность: объятия, поцелуи, поглаживание по спине, массаж, борьба -все это можно использовать для общения с подростком на языке прикосновений.
     Время
     Очевидно, пространственная близость родителей и подростков не обязательно ведет к ощущению связи. Для эмоционального контакта необходимо общение. Вы можете сидеть дома с ребенком в течение двух недель, но при этом не чувствовать никакого контакта с ним.
     Проводя с подростком время, вы посвящаете ему часть своей жизни. Проводить с подростком время значит обращать внимание на него лично. В этот момент ничто другое не должно иметь для вас значения.
     При разговоре с подростком важно:
     - Смотрите на подростка, когда он говорит
     - Слушая подростка, не занимайтесь более ничем
     - Будьте внимательны к чувствам подростка
     - Наблюдайте за жестами подростка
     - Не перебивайте
     - Задавайте вопросы
     - Выразите понимание
     - Попросите разрешения высказать свою точку зрения.
     Помощь
     Исполнение родительских обязанностей - это служение. В тот день, когда вы решили завести ребенка, вы подписались на долгосрочную службу. Когда ваш ребёнок был маленьким вы меняли подгузники, мыли, причесывали его, чинили игрушки, проверяли тетрадки. Однако теперь ваш ребенок стал подростком, и вам придётся выучить новые диалекты, чтобы эффективно общаться с ним на «языке помощи». Подгузников больше нет, но остается множество других задач, которые надо решить: одежда, которую надо стирать и гладить, менять велосипедные шины, чинить машину, и т. д.
     Подарки
     Подарок - это видимое выражение эмоциональной любви. Важно понимать природу подарка. Греческое слово, соответствующее нашему слову подарок, -это charis, то есть незаслуженный дар. По самой своей природе подарок -это не есть нечто, заслуженное подростком; он дается потому, что родитель хочет поделиться своей безусловной любовью с подростком. Некоторые родители думают, что делают подарки подросткам, а на самом деле платят им за оказанные услуги. Когда такое происходит, «язык любви» под названием подарки тут ни при чем. Так же важный аспект подарка -его вручение должно сопровождаться определенной церемонией.
     КАК ОПРЕДЕЛИТЬ «ЯЗЫК ЛЮБВИ»
     1. Задавайте вопросы. Подростки выскажут свои мысли скорее, если вы будете задавать им вопросы.
     2. Наблюдайте. Смотрите, как он выражает любовь и уваже¬ние к другим. Следите, на что подросток жалуется.
     3. Экспериментируйте. Говорите на всех 5 языках любви

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ

Как действовать в случае предложения или вымогательства взятки
• вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) либо как готовность, либо как категорический отказ принять (дать) взятку;
• внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
• постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
• не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
• при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке или ее вымогательстве.

Нужно знать!


     Устные сообщения и письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.
В дежурной части правоохранительного органа, Вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме. При этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.
     Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема сообщения.
     В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям законодательства Республики Казахстан.
     Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься исполнением Вашего заявления, о характере принимаемых мер и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.
     В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о даче взятки Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях, а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в вышестоящий орган, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.
     Действие или бездействие органа, ведущего борьбу с коррупцией по поощрению лиц, сообщивших о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающих содействие в борьбе с коррупцией, может быть обжаловано в судебном порядке.