ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
ТЕХНОЛОГИИ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Работа началась с выполнения задания по осознанию и осмыслению личных затруднений и чувств при проведении анализа учебных занятий коллег и самоанализа собственных учебных занятий, выявлению причин возникающих трудностей. Это помогло педагогам определить для себя цели собственной деятельности на занятии Школы.
В теоретическом блоке, подготовленном методистом Кравченко О.Н., рассматривались законодательные основы трудовых функций и трудовых действий по анализу различных аспектов профессиональной деятельности, значение умений самоанализа и анализа учебных занятий для проведения эффективных уроков.
Педагоги обсудили основу для аналитической работы - педагогическую и профессиональную рефлексию, ее структуру, функции и компоненты.
Были рассмотрены недостатки и проблемы, выявленные при посещении учебных занятий молодых педагогов при проведении самоанализа своих уроков. Подробно рассмотрены различные варианты проведения анализа, самоанализа в зависимости от типа уроков.
В свои методические копилки педагогические работники получили памятки, шаблоны и методические рекомендации по проведению анализа разных типов уроков.
Занятие завершилось проведением рефлексии слушателями, подведением итогов занятия методистом, и домашним заданием для участников Школы молодого педагога.
Работа на занятии позволила педагогам:
- актуализировать информацию о роли и сути рефлексивных процессов в педагогической деятельности, о типах и видах учебных занятий в рамках реализации ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования;
- рассмотреть варианты проведения и фиксации анализа и самоанализа учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФГОС СПО.
- повысить уровень профессиональной компетентности в вопросах аналитической деятельности.
{gallery layout=flow cols=3}metod_rabota/metod_rabota/23.06.15{/gallery}