Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Я - ПЕДАГОГ
Очередное занятие Школы педагогического мастерства в колледже проведено методистом Кравченко О.Н. 19 января 2023 года в форме диагностического практикума Его задачей было выявление профессиональных дефицитов преподавателей и мастеров производственного обучения колледжа.
Педагоги работали с анкетой «Определение уровня сформированности профессиональных компетентностей педагога» (составленной по материалам В.Д.Шадрикова), ответили на вопросы теста «Основы педагогической деятельности», выполнили диагностическую работу по выявлению профессиональных дефицитов педагогов СПО.
В качестве «домашнего задания» преподавателям и мастерам предложено пройти он-лайн тестирование «Я Учитель» на платформе Яндекс.Учитель. Задания первого интенсива оценивают такие универсальные компетенции, как сотрудничество с коллегами; индивидуальный подход; ориентация на результат; атмосфера в классе; анализ своих действий; развитие.
Результаты диагностических процедур позволят получить объективную информацию о затруднениях, имеющихся у педагогов, и скорректировать индивидуальную и коллективную методическую работу для их преодоления. Это позволит повысить эффективность образовательной деятельности в колледже.
РАБОТА ЦИКЛОВОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИСИИ
преподавателей общеобразовательного цикла
Внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования
18 января 2023 года состоялось заседание цикловой методической комиссии преподавателей общеобразовательного цикла, подготовленное и проведенное совместно председателем ЦМК Островой О.И. и методистом Кравченко О.Н.
Члены комиссии обсудили проблемы преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, поделились мнениями после предварительного изучения методических материалов, предложенных Институтом развития профессионального образования.
Педагоги предложили варианты синхронизации предметных, личностных результатов с общими и профессиональными компетенциями, рассмотрели другие направления учета профессиональной направленности при составлении рабочих программ, трудности данной работы, сложности подготовки новых оценочных материалов. Также отметили необходимость коррекции примерных программ с учетом последних изменений законодательства, регулирующего реализацию среднего общего образования.
Результаты обсуждения станут основой для разработки новых рабочих программ общеобразовательного цикла с учетом актуальных требований ФГОС среднего общего образования, Федеральной образовательной программы среднего общего образования и с учетом результатов обучения, предусмотренных ФГОС СПО по профессиям и специальностям.
«Идеальный наставник»
Только личность может воздействовать на личность,
только характером можно воспитать характер!..»
К.Д.Ушинский
В соответствии с годовым планом методической работы 20 декабря 2022 года в колледже проведено обучающее мероприятие для педагогов в форме семинара с элементами тренинга «Значение наставничества для повышения качества подготовки студентов».
В ходе работы педагогические работники колледжа обсудили роль наставничества для профессионального роста и развития педагогов, для повышения качества образовательной деятельности в колледже. Методистом Кравченко О.Н. были охарактеризованы компоненты наставничества, задачи реализации программ наставничества, основные методы и модели наставничества.
Выполнение педагогами практических заданий позволило определить основные личностные и профессиональные качества успешного наставника, коллективно составить образ идеального наставника.
Проведенная участниками семинара самооценка навыков наставника выявила сильные стороны каждого педагога и дефицитные навыки и личностные свойства, ассоциируемые с наставничеством. Таким образом, определив для каждого направления персонального развития.
Итогом работы стало формирование готовности педагогических работников колледжа к успешному выполнению функций наставника и результативному выполнению программ наставничества.
Школа начинающего педагога
педагогическая мастерская для молодых и вновь принятых на работу преподавателей
14 сентября 2022 года состоялось первое в новом учебном году занятие Школы молодого педагога колледжа, которое прошло в форме «Педагогической мастерской». Педагогический коллектив пополнился вновь принятыми на работу преподавателями, поэтому занятие было посвящено актуализации знаний нормативно-правовой база профессиональной деятельности педагогических работников среднего профессионального образования, начиная с федерального уровня и включая локальные акты ГБПОУ РК «ЯЭТК». Помимо этого, обсуждались требования к планирующей и методической документации педагога.
На занятии, которое подготовила и провела методист Кравченко О.Н., участники Школы работали с макетами рабочих программ, оценочных средств, озвучили возникающие проблемы и получили ответы на вопросы. Рассмотрели алгоритм самопроверки рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик. Участники ШМП получили домашнее задание – провести самопроверку своей планирующей документации, используя подготовленные листы самопроверки общеобразовательных дисциплин, общепрофессиональных дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики, производственной практики.
Итогом занятия стали обновление знаний нормативно-правовой базы профессиональной деятельности педагогов, формирование понятия законодательной вертикали, развитие навыков подготовки обязательной планирующей документации.
Педагогические технологии в среднем профессиональном образовании
27 апреля в 2022 года в Ялтинском экономико-технологическом колледже прошел семинар-тренинг для педагогических работников «Особенности педагогических технологий в профессиональном образовании». Методист колледжа Кравченко О.Н. представила информацию о наиболее часто используемых в ежедневной работе педагогами колледжа педагогических технологиях.
На семинаре подробно были рассмотрены классификации мультимедийных презентаций, в том числе учебных презентаций (по назначению, способу изложения материала, формату представляемых данных). В ходе работы педагоги обсудили основные этапы подготовки; требования к качественной учебной презентации.
Практические задания, которые выполняли преподаватели и мастера производственного обучения, предусматривали выявление основных факторов, которые необходимо учитывать при выборе оптимальной технологии для использования на конкретном учебном занятии, определение преимуществ, положительных моментов и рисков, отрицательных, негативных моментов при использовании презентаций на учебных занятиях. Подготовленный для семинара комплект материалов включает описание структурных элементов учебных презентаций, алгоритм деятельности педагога на каждом этапе подготовки учебной презентации, советы по устранению наиболее частых недостатков учебной презентации. Данные рекомендации пополнят «Методические копилки» педагогов и помогут им при подготовке качественных мультимедийных презентаций для учебных занятий.
Школа педагогического мастерства Семинар-практикум
Индивидуальная методическая работа как средство повышения
профессионального мастерства
«..Я чувствую себя вправе сказать:
Да здравствует самообразование во всех областях!...
Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами,
побуждаемые собственной страстью.
Всякое знание должно быть открытием,
которое вы сделали сами».
К.И.Чуковский
8 февраля 2022 года в Ялтинском экономико-технологическом колледже прошло очередное занятие Школы педагогического мастерства, проведенное с учетом мер по нераспространению коронавирусной инфекции в дистанционном формате. На занятии, проведенном методистом Кравченко О.Н., рассматривались вопросы самообразования и индивидуальной методической работы преподавателей и мастеров производственного обучения.
Обсуждались сущность и характеристика процесса самообразования, его составляющие и этапы, уровни и виды самообразования, его источники и возможные результаты.
Работая над практическими заданиями, преподаватели и мастера выполнили тест педагогической оценки и самооценки готовности к самообразованию, провели самодиагностику способностей к самообразованию и саморазвитию личности. Анкетирование помогло оценить, насколько реализуются потребности педагогов в саморазвитии, оценить влияние на результативность самообразовательной деятельности позитивных и негативных факторов и степень развития навыков самостоятельной работы.
Коллективная работа помогла сформировать список мотивов, побуждающих педагогов к самообразованию. Домашним заданием стала работа над обобщающей таблицей по итогам выполнения тестов и анкетирования. Свои «Методические копилки» участники Школы педагогического мастерства дополнили сборником приложений «Методический инструментарий по организации самообразования».
Проведение занятия ШПМ способствовало созданию условий для саморазвития и самосовершенствования, повышению профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов колледжа, осознанию ими необходимости самообразовательной деятельности для профессионального роста, развитию желания и умений педагогических работников совершенствовать свою профессиональную деятельность.
Материалы семинара «Методическая копилка
Реализация целевой модели наставничества
как фактор развития профессиональной компетентности педагогов и обеспечения качества
подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена
28 октября 2021 года в Ялтинском экономико-технологическом колледже прошел информационный семинар для педагогических работников по вопросам, касающимся реализации целевой модели наставничества в 2021-2022 учебном году, подготовленный методистом Кравченко О.Н.
Предметом обсуждения были новые документы, подготовленные в колледже для реализации целевой модели наставничества, достижения и трудности в ходе работы пар наставник-наставляемый, способы эффективного взаимодействия и достижения поставленных целей для различных форм наставничества. Участники семинара рассмотрели различные методы наставнической деятельности в зависимости от вида наставничества и особенностей конкретной ситуации, а также определили личностные качества и компетенции наставников для успешного наставничества.
Наставничество можно считать перспективной образовательной технологией, которая позволяет передавать знания, формировать компетенции и необходимые навыки, и осознанность быстрее, чем традиционные способы.
Под задачи, которые формулируют новые стандарты, нужен новый педагог: рефлексивный и готовый меняться сам
Школа педагогического мастерства
Актуальные направления цифровой трансформации образования
3 июня 2021 года педагоги колледжа работали на очередном занятии Школы педагогического мастерства, которое прошло в форме практикума.
Цель занятия - развитие цифровой грамотности педагогов и формирование навыков использования цифровых технологий для проведения контрольно-оценочных процедур.
Теоретический блок, проведенный методистом Кравченко О.Н., позволил преподавателям и мастерам производственного обучения ознакомиться с целями, задачами федерального проекта «Цифровая образовательная среда»; основными направлениями цифровой трансформации образования; получить представление о цифровой дидактике. Был рассмотрен состав целевой модели цифровой образовательной среды. Педагоги познакомились с новой информационно-коммуникационной платформой «Сферум», ее возможностями и перспективами использования в профессиональном образовании.
Преподаватель информатики Сухоруких Юлия Сергеевна подготовила и провела практическую часть занятия. Участники школы педагогического мастерства успешно осваивали технологию создания тестов разных видов в приложениях Google.
При подведении итогов был сделан вывод о возможности использования таких цифровых средств контроля на различных этапах учебных занятий, для разных видов контроля и аттестации в процессе освоения дисциплин, междисциплинарных курсов, на вводном инструктаже учебной практики. Участие в работе школы педагогического мастерства способствовало профессиональному развитию педагогов в области цифровых технологий.
КОУЧИНГ как инновационная образовательная технология и профессионально-педагогическая компетентность современного педагога
20 мая 2021 года в Ялтинском экономико-технологическом колледже прошло очередное занятие Школы педагогического мастерства.
Методист Кравченко О.Н. познакомила преподавателей и мастеров производственного обучения с историей и основателями коучинга, его основными принципами и особенностями. Педагоги получили представление о коучинговом подходе как инновационном инструменте развития личности и как инновационном подходе в образовательном процессе, познакомились с базовыми понятиями и практическим инструментарием коучинга.
На занятии школы педагогического мастерства были рассмотрены преимущества использования коучинговых инструментов и коучингового подхода в образовательном процессе.
Практическая часть предусматривала освоение базовых приемов коучинга – «колесо баланса как универсальный инструмент саморазвития, обучения и воспитания», «линия времени» - и обсуждение вариантов их использования как на учебных занятиях, так и с целью личностного развития . Педагоги пришли к выводу о том, что коучинг может помочь студентам перестать быть пассивными участниками образовательного процесса и перейти к активному, осознанному отношению к учебной деятельности как к лично значимой.
Коучинг в образовании – это умение педагога, создавая осознанность и ответственность в обучающемся, способствовать его движению к решению личных и профессиональных задач.
Миссия коучинга в процессе обучения как никогда созвучна с задачами, поставленными перед профессиональным образованием. Именно коучинг является наилучшим инструментом для реализации требований стандартов.
Данная технология, в отличие от традиционных педагогических технологий, не заставляет идти за педагогом, перенимать его знания и опыт, а, наоборот, помогает обучающимся и самим педагогам раскрывать свои личные способности и возможности, раскрывать внутренние ресурсы для развития собственной личности, воспитывает готовность к изменениям.
Работа педагогов на занятии школы педагогического мастерства способствовала развитию их профессионально-педагогической компетентности и педагогического потенциала.
Модель современного урока в контексте ФГОС среднего профессионального образования и ФГОС среднего общего образования
Урок — это солнце, вокруг которого,
как планеты, вращаются
все другие формы учебных занятий
Н.М. Верзилин,
писатель-натуралист, педагог,
член-корреспондент Академии педагогических наук
16 апреля 2021 года в Ялтинском экономико-технологическом колледже прошел семинар с элементами тренинга.
Обучающее мероприятие для преподавателей и мастеров производственного обучения подготовила и провела методист Кравченко О.Н.
Тему педагогам предстояло выяснить самостоятельно, решив скрабл. Также каждому участнику семинара предстояло определиться с целеполаганием. В ходе семинара теоретические блоки чередовались с выполнением различных заданий, и в индивидуальном, и в коллективном формате – использовались брейнсторминг, задания на сопоставление, выявление соответствий, выявление «плюсов» и «минусов» традиционного урока.
Большая практическая часть способствовала развитию навыков проектирования эффективных уроков, развитию умений моделировать учебное занятие в соответствии с требованиями системно-деятельностного и компетентностного подходов. Прошло обсуждение рекомендаций по планированию и коррекции уроков, современной классификации уроков и соответствующей структуры, этапов конструирования уроков. В работе использовались материалы подготовленных приложений, которые пополнили «методические копилки» педагогов. Были рассмотрены основные отличия современного урока от традиционного, способы моделирования урока, конкретизированы практические способы разработки каждого его этапа.
В заключение проведена рефлексия на «ладошках ожиданий», которые заполнялись участниками в начале работы.
Проведенный семинар с элементами тренинга был направлен на создание условий для роста уровня профессиональной компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения колледжа в подготовке уроков, отвечающих требованиям ФГОС СПО и ФГОС СОО.