Воспитательная работа в колледже реализуется в совместной учебной, производственной и общественной деятельности студентов, преподавателей и сотрудников. Воспитательная работа является неотъемлемой и важной частью подготовки специалистов, осуществляющаяся как в процессе, так и вне его.
Целью воспитательной работы в колледже является формирование общей и профессиональной культуры студентов, создание воспитательной среды, способствующей формированию активной гражданской позиции, нравственной и психологической зрелости обучающихся.
Задачами воспитательной работы в колледже является:
- формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для её реализации;
- создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
- формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;
- обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого обучающегося, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;
- формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы Колледжа:
- становление личности в духе патриотизма и гражданственности;
- социализация и духовно-нравственное развитие личности;
- бережное отношение к живой природе, культурному наследию и народным традициям;
- Профессиональное направление. Создание условий для:
- адаптации к учебному процессу Колледжа;
- знакомству с учебно-профессиональной средой;
- актуализации принципов здорового образа жизни;
- построения взаимоотношений в группе,
- организации учебной деятельности учащихся;
- осознание мотивов выбора профессии;
- формирование профессиональных интересов;
- построение личного профессионального плана.
- развитие социального партнерства в воспитательной деятельности образовательной организации;
- воспитание здорового образа жизни;
- профилактика правонарушений;
- противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма;
Реализация конкретных форм, методов и направлений воспитательной работы отражена в календарном плане воспитательной работы, который является приложением к рабочей программе воспитания.
Структура и организация воспитательной работы со студентами
В структуру воспитательной работы образовательной организации входят:
- заместитель директора по воспитательной работе;
- председатель методического объединения классных руководителей;
- классные руководители учебных групп;
- библиотека;
- педагог-организатор;
- педагог-психолог;
- органы студенческого самоуправления колледжа;
- органы студенческого самоуправления общежития;
- совет профилактики правонарушений и преступлений;
Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет планирование и проведение воспитательной работы со студентами по направлениям, сформулированным в разделе III настоящего Положения. Ежегодно комплексный план воспитательной работы утверждается директором колледжа.
Заместитель директора по воспитательной работе совместно с кураторами осуществляет:
- проведение индивидуальной воспитательной работы с обучающимися с учетом их способностей, склонностей и увлечений;
- взаимодействие с заведующими отделения и студенческим советом по вопросам воспитания студентов;
- общее руководство работой кураторов групп, проведение с кураторами рабочих совещаний и семинаров, контроль над работой кураторов учебных групп;
- организацию работы старостата;
- организацию семинаров, бесед, консультаций со специалистами по первичной профилактике правонарушений, наркомании и алкоголизма среди студентов.
. Основными направлениями работы куратора являются:
- помощь в адаптации вновь поступившим студентам;
- знакомство студентов с традициями колледжа;
- разъяснение студентам их прав и обязанностей, предусмотренные Конституцией РФ, законом об образовании, уставом колледжа и правилами внутреннего распорядка;
- доведения до сведения студентов правил поведения в колледже и за его пределами;
- оказание помощи студентам в организации учебного процесса и самостоятельной работе, контроль текущей и семестровой успеваемости, дисциплины;
- консультирование студентов по вопросам здоровья, безопасности, психологической устойчивости, самокоррекции;
- вовлечение студентов в общественно-полезный труд;
- посещение студенческого общежития и осуществление контроля по поддержанию общественного порядка и соблюдению санитарно-¬гигиенических норм проживания студентов;
- активная пропаганда «здорового образа жизни»;
- участие в воспитательных, культурных мероприятиях колледжа согласно плану;
- совместное планирование работы с активом группы.
Документация и отчетность
Классные руководители два раза в год представляют отчеты заместителю директора по воспитательной работе о состоянии и перспективах воспитательной работы в группах. Заместитель директора по ¬воспитательной работе не реже одного раза в год отчитывается о состоянии воспитательной работы в целом на педагогическом совете.
Педагогический совет анализирует состояние воспитательной работы, вырабатывает предложения по ее совершенствованию, координирует методическую работу, проводимую в интересах воспитания студентов.
Результаты воспитательной работы в колледже определяются на основе оценки эффективности ее влияния на формирование у студентов необходимых личных и профессиональных качеств, повышения качества образовательного процесса, поддержания учебной дисциплины и внутреннего порядка.
Оценка результатов воспитательной работы осуществляется в сравнении за предыдущий период, по следующим критериям:
- успеваемость;
- посещаемость;
- активное участие в воспитательной работе колледже;
- наличие самоуправления в группе;
- уровень развития и характер внеучебной воспитательной работы в группе;
- характер межличностных отношений и поведение студентов в группе и за ее пределами.
Кружки и спортивные секции